Идея
Это основной философский вопрос или ключевая тема, вокруг которой вы хотите построить свою игру.
- Можно ли бороться с судьбой?
- Что есть правосудие?
- Что отличает взрослого от ребёнка?
В случае с ключевыми темами можно обозначить жанр или что-то такое:
- брутальный готический боевик о драконах и охотниках на них,
- школьное романтическое мракобесие с переодеваниями,
- комедийный взгляд на супергероику,
- псевдоисторический эпос о переселении эльфийского народа.
Если во время игры перед вами встанет вопрос “а что же делать дальше” — вспомните идею и сделайте шаг в её сторону — не прогадаете!
Мир
Это главная сцена игрового пространства: галактика, планета, страна, город, школа или захолустный бар.
Не забудьте не только обозначить, но и описать его, добавив примечательные и важные моменты. Наличие воздуха описывать не нужно, а вот его отсутствие, за исключением движущихся кислородных пещер, уже следует.
В целом, описывайте только то, что будете использовать в игре (или хотя бы планируете использовать).
Герои
Действующие лица истории. История может виться вокруг одного или двух главных персонажей, но также может менять народы и героев как перчатки.
Опишите действующих лиц на начало истории и выделите то, что делает их особенными.
Окружение
То, что делает выбранный мир живым:
- нейтральные силы,
- слои общества,
- космические империи,
- кружки по интересам в школе.
Из чего состоит окружение? В чем особенности? Чем всё это интересно?
Проблемы
Они есть всегда!
- Слухи про древнее запечатанное в спутнике зло.
- В недрах земли дремлет спящий бог.
- Вулканы орошают поверхность планеты.
- Орки ежедневно грабят границы королевства.
- Хулиган-второгодка отбирает деньги у одноклассников.
- Мегера-учительница затаила обиду на главную героиню.
Как с этим приходиться жить? Почему не удалось решить проблему раньше?
Шаг времени
Полный оборот галактики, поколение, десятилетие, год, неделя, день, час — не обязательно точно, но следует указать, чтобы было понятно, что может произойти за один ход.
Итог создания мира
После заполнения всех полей картами, подведите итоги и запишите самое важное. В дальнейшем записывайте новые сущности и вычеркивайте устаревшие и вышедшие из игры — это поможет вам ничего не забыть.
Переход на новый этап
Как только все поля были заполнены и у игроков не осталось карт или предложений по добавлению деталей, переходите к следующему этапу.