Как только вы отправитесь в путь, окажется, что ваша история состоит сплошь из рискованных ситуаций, прерываемых короткими паузами, во время которых вы решаете, где и как броситься с головой в омут следующей смертельной опасности.
В One Last Job есть два типа сцен: сцены действия, где герои пытаются преодолеть препятствия, и сцены планирования, где они берут передышку и обсуждают свои дальнейшие шаги.
Сцены действия и планирования будут чередоваться в течение всей игры, и в каждой из них будет свой лидер.
РОЛЬ ЛИДЕРА
Каждого наняли по конкретной причине: когда босс собирал команду вместе, каждый участник был выбран для решения определённой проблемы. Если команда имеет дело именно с твоей сценой, ты становишься лидером, что означает (помимо определения подхода во время сцены планирования) две вещи:
- БОНУС ЗА ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ: ты в своей стихии, добавь кость ко всем броскам, которые делаешь на этом этапе.
- СМАТЫВАЕМ УДОЧКИ: Ты решаешь, выходит ли команда из сцены, которая стала слишком опасной, чтобы удержать ситуацию под контролем. Именно ты командуешь отступлением.
СЦЕНЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
— Вот в чём дело, — говорит она, раскладывая карту на столе. — Мы прокрадываемся внутрь, устанавливаем взрывчатку, затем прорываемся в хранилище и дальше показываем кто на что способен. Они даже не поймут, что их поимело.
— Итак, — спрашиваешь ты, — мы входим тихо?
— Да. — Отвечает она. — Но выходим мы громко.
Перед началом сцены действия лидер (тот, кого добавили в игру специально для решения проблемы текущей сцены, поставленной во время пролога) вместе с ведущим в сцене планирования определяют, каким именно способом будет решаться проблема сцены действия.
Лидер, сделай это от лица персонажа, представив подготовку либо в виде флешбека, либо прямо на ходу, пока команда перемещается от одной сцены к другой.
Хороший способ заключается в том, чтобы сформулировать свой подход через фразу «Мы сделаем это X», где X означает стрельбой, кулаками, убеждая, тихо, маскируясь, пением, обманом, пробравшись через крышу при помощи взрывчатки, ползком через вентиляционные шахты и т. д., и т. п.
Будь осторожен с определением того, что должны делать остальные из вашей команды: если ты распишешь все их действия прежде, чем они получат шанс сделать это самостоятельно, то никакого смысла им играть в этой сцене не будет. Например:
«Хорошо, мы сделаем это маскируясь: я оденусь как охранник, ты выкрадешь форму, а ты взломаешь камеры, чтобы они не смогли использовать программу по распознаванию лиц и вычислить нас».
Тут слишком много деталей. Лучше сделай так:
«Хорошо, мы сделаем это маскируясь: я возьму на себя разговоры, но в первую очередь нам нужно получить местную униформу и придумать что-то с местной системой безопасности. Тебе лучше знать как, ты ж профи».
Так ты обрисуешь сцену вокруг сильных сторон персонажей, что даст им действовать на своих условиях. Это также даст возможность описать те проблемы, с которыми вам придётся столкнуться. Хотя финальное решение по этому вопросу всё равно остается за ведущим.
- На что похожа местность?
- Какие вражеские силы присутствуют?
- Каковы ваши отношения с виконтом?
- Когда в последний раз ты вообще брал в руки гитару?
СЦЕНЫ ДЕЙСТВИЯ
Ты прорываешься вперёд, но кевларовый бронежилет замедляет тебя. Вставляя новую обойму в пистолет, ты кричишь, чтобы понять, жив ли кто-нибудь еще, и сквозь звуки выстрелов и сирен слышишь, как он заливается слезами. Для него это уже как-будто привычка — подставиться под пулю. Всё точь в точь, как в ваш медовый месяц.
Теперь вы в команде, и вам нужно решать проблемы, причём быстро. Чем дольше будете засиживаться на одном месте и что-то выяснять, тем больше ненужного внимания привлечёте к себе. Каждая сцена имеет трек прогресса, который показывает, сколько ещё придется бороться, чтобы успешно закончить ее.
Привлекаемое вами нежелательное внимание в игре представлено пулом опасности.
Всего в игре будет столько сцен действия, сколько участвует игроков — и каждый будет в одной из них лидером.
GAME OVER
Если все персонажи умирают (или оказываются предателями), то миссия считается проваленной, а работа оконченной. Может быть, их мужья и жёны соберут команду, чтобы отомстить через месяц или два после произошедшего. Звучит как нечто весёлое, не так ли?