Холст готов, пришло время художников!
Теперь участникам предстоит заполнить образовавшийся мир не только обществами и личностями, но и событиями — каждый из игроков может выбрать род, семью или орден, чтобы вести их сквозь время, а может оставить за собой роль нейтральной силы, которая следит за тем, чтобы каждый виток происходящей истории был интереснее предыдущего. Подробнее о ролях смотрите в прошлом разделе.
Игра проходит по виткам — в начале каждого витка игроки голосуют за право первого хода (смотрите “голосование” в действиях). В свой ход игрок формирует новое событие, а остальные игроки могут развивать его или голосовать за его части. После первого игрока ход передается по часовой стрелке.
Когда последний игрок за этот виток сходил, вытягивается верхняя карта, которая трактуется как случайное событие. Данное событие также можно развивать и проводить голосования против. После формирования события все добирают до 5 карт в руке и происходит голосование за право первого хода в новом витке.
Начало витка
В начале нового витка пусть каждый участник доберёт до пяти карт в руке. После выберите кто действует первым. Если желающих несколько, то проголосуйте скидывая по одной карте с руки. Обладатель наиболее приоритетной карты ходит первым.
Приоритет карт сравнивается по следующим правилам:
- старшие арканы приоритетнее младших;
- внутри как старших, так и младших аркан приоритет соответствует номеру (от 0 дурака до XXI мира, и от туза до короля);
- при равных номерах приоритет определяется по мастям: мечи ⇒ чаши ⇒ монеты ⇒ жезлы.
Если желающих открывать новый виток нет, то его начинает следующий по часовой стрелке от последнего действовавшего участника.
В любом случае, после открывшего виток, ход переходит по часовой стрелке.
Формирование
В качестве действия в свой ход, игрок может выложить карту и описать какое-то событие, произошедшее после всех описанных событий. При всеобщем согласии, можно описать событие до одного или нескольких произошедших событий.
Если у игрока всего одна карта и он решил сформировать событие — пусть вытянет еще одну, чтобы было из чего выбирать.
Развитие
После того как событие было сформировано, любой другой игрок может его развить, выложив и обыграв одну из карт с руки. Чаще всего развитие начинается с таких фраз “однако”, “но при этом”, “а также”, “помимо прочего” — это любое дополнение, которое добавляет деталей или действия.
После развития другим игроком, формировавший событие участник может развить его еще дальше — таким образом можно создавать целые цепочки развитий, но с одним условием: развития должны идти поочередно — сперва развитие сформировавшим изначальное событие, потом развитие другим игроком — и так далее, пока не закончитаться карты или желание развивать событие.
Конец хода
В конце каждого хода коротко перескажите его итоги, чтобы запомнить что именно произошло. Новых персонажей и сущностей запишите, а исчезнувших — вычеркните.
Получите дополнительные карты:
- Если участник выполнил условие своей роли, то он вытягивает дополнительную карту. Эта опция доступна каждому участнику раз за ход.
- Вложивший больше остальных в следование выбранной Идеи игры получает дополнительную карту. Например, делал игру более жанровой, своими действиями поднял центральный вопрос или же помог найти на него новый ответ.
- Каждый участник, приблизивший количество сущностей в игре (героев, организаций или еще чего-то важного) к цифре семь путём добавления или сокращения, также получает новую карту.
Опциональные действия
Выкладывание неинтересной карты
В любой момент любой из игроков может выложить перед собой в открытую одну из своих карт с руки, чтобы взять новую карту из колоды. Один игрок в один не может иметь больше одной отложенной карты. Любой игрок (включая того, кто карту выложил) может вместо вытягивания карты из колоды взять любую из отложенных кем-либо карт. Это действие пригодится, если вам выпала карта, которую не хотите играть или не знаете как применить в текущей ситуации.
Вмешательство
В качестве альтернативы формированию, во время своего хода игрок может выбрать одно из произошедших событий, выложить карту и на ее основе описать изменение.
Цена вмешательству — сброс старшей арканы. После сброса старшей арканы нужно сыграть еще одну карту: младшие арканы позволяют внести косметическое или другое небольшое изменение, которое не столько перепишет сформировавшуюся историю, сколько даст основу для формирования чего-то нового. А вот при помощи старших аркан можно подточить почти любой столп, на котором держится текущая хроника.
Если вмешательство не было отклонено голосованием, то оно считается принятым — после чего изменение становится частью формируемой истории.
Последствия
После того как выбранное событие было изменено, все изменения и замены в хронологическом порядке предлагаются и обсуждаются игроками, а все разногласия решаются голосованием.
Голосование
Иногда заявки других игроков могут вызывать несогласие — в таких случаях можно проголосовать за принятие или отмену последней карты, сыгранной в действиях формирования, вмешательства, последствий или развития.
Для начала голосования любой игрок может выложить любое количество карт с руки в открытую и сказать, что он “против” результатов текущего действия.
Другие игроки могут присоединиться к голосованию, выложив свои карты “за” или “против” — докладывая карты в процессе голосования. После того, как все желающие выложили карты, считаются стоимости всех карт “за” и “против”. Стоимость карты, которая вызвала голосование, прибавляется к стоимости карт за”.
Стоимости карт
- Младшие арканы: согласно цифре на карте. “Картинки” стоят 10 очков.
- Старшие арканы: 20 очков.
Вариант с наибольшей суммой побеждает, а все выложенные при голосовании карты сбрасываются. При победе варианта “против”, вызвавшая голосование карта также сбрасывается и выложившему её игроку предоставляется повторная возможность хода.
Финал
История может длиться бесконечно, но при разрешении каждого крупного конфликта и окончании колоды задавайте себе следующий вопрос: будет ли история цельной если закончить её сейчас? Если все участники согласны что да, трактуйте и используйте оставшиеся на руках карты, чтобы закрыть оставшиеся вопросы. После похвалите друг друга и вместе сделайте эпилог к этой необыкновенной истории.