Кампании
“Этот тесный космос” не предполагает проведение продолжительных кампаний и не содержит инструментов для этого, но при желании вы можете разыграть новую историю про тех же персонажей или в той же вселенной. Сами персонажи не меняются, даже после возможных потрясений они остаются собой во всех смыслах. Если, по вашему мнению, их отношения или взгляды не могли не измениться, используйте правило “создание собственного персонажа” или сконвертируйте его в более удобную для продолжительных кампаний ролевую систему.
Создание собственного персонажа
Если вы решились на создание собственного персонажа, для начала посмотрите на существующие архетипы и выберите наиболее близкий к желаемому. Возможно, достаточно будет изменить имя, внешность или описание персонажа. Если вы хотите изменить и его ходы, то обратите внимание, что обычное действие включает в себя описания либо социальных, либо активных действий, а особое действие противоположный (и гораздо менее привычный для персонажа) вариант. Момент истины позволяет персонажу выйти за свои пределы и действовать вне привычных масштабов. Конфликт призван накалить обстановку между персонажами игроков, а “рост проблем” отражает развитие проблемы так, чтобы для вашего персонажа это было действительно значительным событием. Пас тоже вносит дополнительное повествование в игру, не пренебрегайте им. Используйте шаблон ниже как основу.
Последнее: решите, был бы ваш герой главным героем или спутником, пиши вы книгу? В первом случае сделайте его ходы младших карт более уникальными. Во втором позвольте ему с помощью ходов младших карт описывать окружение игры.
Джокер
Вы можете добавить в игру джокеров, если колода это позволяет. Джокер играется как любая карта на ваш выбор по ее обычным правилам, а на этапе подготовки вылазки позволяет придумать локацию и проблему самостоятельно. Чем больше джокеров в колоде, тем больше ваша свобода в создании проблем или их разрешении. Сыгранный как туз джокер остается на столе с остальным тузами.
PvP
Противостояние между игроками в игре не предусмотрено, история является общей.
Тем не менее, споры о методах, напряженные поединки, нанесение друг другу тяжелых травм — все это может быть важной частью истории. Если хотите надолго обездвижить, серьезно ранить или убить персонажа другого игрока, убедитесь, что все согласны с таким развитием событий, даже если разыгран туз. Если нужна неоднозначная ситуация, сыграйте в закрытую по карте и сравните их ранг.
Повышение ставок
При желании увеличить сложность игры и напряженность истории, каждый раз, когда сыгран туз, замешайте все лежащие поперек тузов карты обратно в колоду.
Шаблон персонажа
<символ масти:♠️♡♣️♢>
Концепция: короткое и емкое описание персонажа
Характер: 2-3 черты характера персонажа
Темная сторона: самая отрицательная и деструктивная черта характера
«Цитата персонажа о другом персонаже»(с)
Обычное действие (Другие младшие карты): Описание действий персонажа, в которых он хорош и которые для него весьма повседневны.
Особое действие (Младшие карты <Масть>): Описание тех действий персонажа, которые он если и способен совершить, то нечасто и прилагая особые усилия.
Момент истины (Старшие карты <Масть>): Особенный момент для персонажа, когда его действия максимально заметны или значительны. Обычно это предполагает выход за рамки обычного масштаба. В подходящей ситуации позволяет уменьшить напряженность проблемы.
Конфликт (Другие Старшие карты): На выбор сыграйте эту карту как обычное действие, либо передайте одну из оставшихся у вас карт другому игроку. Второй вариант предполагает описание проявления пассивной агрессии в его направлении.
Рост Проблем (туз): Описание проблемы с акцентом на деталях, которые персонаж не смог бы проигноировать. Добавьте две карты в свою руку или передайте их не глядя другим игрокам.
Пас (сбросьте карту, кроме туза): Поддержите диалог или описание чего-то, что не влияет на сюжет, но отражает атмосферу происходящего. Не применяйте эффект сброшенной карты.
Если у вас кончились карты, попросите другого игрока описать, как проблема играет против вашего персонажа, после чего доберите карты до пяти.