
Об игре
2041 год, лавинообразное развитие технологий в области нейросетей и нанороботов привело к резкому всплеску технологий и науки, пододвинув человечество к новой эре развития. Сфера за сферой, нейросети приводили в хаос привычный порядок вещей: развлечения, сфера услуг, промышленность, и, наконец, война. Проигрывающие технологическим гигантам страны и группировки на грани истребления прибегли к отчаянному шагу, решив за счёт нарушения правил разработки нейросетей и экономии на системах контроля и безопасности победить любой ценой. Всё это привело к созданию огромной неконтролируемой армии самореплицирующихся ботов-колоний, которые за счёт быстрого обучения, колоссальных вычислительно-производственных мощностей и ошибок контролирующего и обучающего ПО разрослись до немыслимых масштабов. Вырвавшись за территорию обозначенных военных действий, они за несколько месяцев уничтожили более 70% застигнутого врасплох человечества, включая собственных создателей.
Единственным эффективным средством сопротивления в руках людей оказались экзоскелеты (среди военных просто «экзо»), отчасти компенсирующие пропасть между скоростью реакции и мышления человека и нейросети. Объединенные в цепи и звенья пилоты экзоскелетов на фронте длинной в весь мир защищают то немногое, что осталось от человечества.
Основную массу атакующей силы нейроботов составляют относительно примитивные колонии в виде особей околочеловеческих размеров, которых пилоты называют “легионерами”. Они могут иметь много форм, но вне зависимости от неё они всегда смертельно опасны. Более крупные, интеллектуальные, а значит и еще более опасные — “центурионы” согласно распространенной теории выступают в качестве хабов для полчищ легионеров. Неизвестно существует ли единая сущность, командующая и координирующая центурионов и, следовательно, всю нейроармию, но среди передовых разработчиков интеллектуальных систем ходят теории о Едином Разуме, скрытом где-то вне зоны досягаемости пилотов экзоскелетов.
Вы — объединенные в восьмое звено рекруты, призванные на один из сотен фронтов по всему миру. И вам лишь предстоит пройти своё обучение и впервые встретиться с врагом лицом к лицу. По крайней мере это то, к чему вас готовили.
Скачать материалы для печати
По ссылке доступны листы персонажей, карточки с эмблемами экипировки и шпаргалки событий.
Старт
- Распечатайте листы персонажей, карточки с эмблемами экипировки и штук 20 шпаргалок событий, возьмите много к6.
- Сыграйте вводную сцену принятия в армию и образования восьмого звена.
- Начните отыгрывать первый день.
- Выберите классы экзо, а после экипируйте их вооружением и подсистемами без повторений внутри звена — для этого разберите напечатанные карточки с эмблемами экипировки.
- Запустите нулевое событие и сразитесь с первым легионером!
Общие правила
- Попав в событие скооперируйтесь и опишите свой план ведущему, в котором от каждого пилота экзо задействовано одно экипированное вооружение или одна подсистема.
- Если ведущий считает ваш план провальным— вы погибаете и он опишет как (перейдите к пункту 4). Если нет — бросьте столько кубиков, сколько зачёркнуто квадратиков напротив соответствующей экипировки экзо. Каждая пара повторяющихся значений из бросков разных пилотов — один успех.
- Если вы преуспели — отметьте сработавшую комбинацию экипировки экзо стрелоками на шпаргалке события и переходите к следующей ситуации. Стрелки в шпаргалке показывают в какую сторону движется временная линия при использовании комбинации, если вы не понимаете о чём речь или линия пока одна — нарисуйте стрелку вниз. При повторах события использование этой комбинации экипировки всегда будет давать успех без броска и вести к событию, на которое показывает стрелка.
- Если провал — всё звено погибает. Отметьте провалившуюся комбинацию экипировки экзо крестиками на шпаргалке событий и в листах персонажей. При повторах события попытка использования любой зачеркнутой экипировки всегда будет давать провал. Вернитесь в самое начало дня к выбору вооружения и подсистем на экзо, продолжив с нулевого события.
Экзоскелеты





Вооружение и подсистемы
Каждый экзоскелет может использовать любое вооружение и подсистемы, но разом можно экипировать лишь ограниченное количество из каждой категории. Это ограничение зависит от количества играющих.
Всего в игре 8 типов вооружения и 8 типов подсистем, которые хоть и равнозначны с точки зрения правил, но имеют разную применимость в разных ситуациях. Попытка использования неподходящей для события экипировки приведёт к гибели звена!
Вооружение

Пример нестандартного применения: расцепить вагоны мощным ударом.

Пример нестандартного применения: устроить обвал здания.

Пример нестандартного применения: уничтожить преграду.

Пример нестандартного применения: спуститься как на доске для сёрфа.

Пример нестандартного применения: подавить центуриона огнём.

Пример нестандартного применения: осветить руины для звена.

Пример нестандартного применения: разведать окружение.

Пример нестандартного применения: поднять прикрывающую дымовую завесу.
Подсистемы

Пример нестандартного применения: увести стаю легионеров с хвоста звена.

Пример нестандартного применения: прикрыть камуфляжем пилота другого звена.

Пример нестандартного применения: подкинуть экзо с пневомолотом.

Пример нестандартного применения: дать отмашку звену для нападения из засады.

Пример нестандартного применения: поймать пилота из падающего вертолёта.

Пример нестандартного применения: удержать центуриона для целящегося снайпера.

Пример нестандартного применения: пробить завал насквозь.

Пример нестандартного применения: рассчитать траекторию обрушения здания.
Классы
Экзоскелеты выпускаются в четырёх модификациях, называемых “классами”, каждый из которых специализируется на 4 типах вооружения или подсистем:
- Рыцарь (верхние четыре вооружения: титановый клинок, шоковая перчатка, пневмомолот, тактический щит).
- Шквал (нижние четыре вооружения: спаренные пулемёты, тяжёлый огнемёт, снайперская винтовка, самонаводящаяся ракетница).
- Скаут (верхние четыре подсистемы: турбоспринт, боевой камуфляж, прыжковый ранец, продвинутые сенсоры).
- Танк (нижние четыре подсистемы: аугментация реакций, усиленные сервоприводы, таранный корпус, модуль наведения).
Если у игрока при использовании вооружения или подсистем, связанных с классом его экзо, выпали повторы на значениях кубов с самим собой, а не с другим игроком, то каждая пара повторяющихся значений всё равно считается успехом.
В отличие от вооружения или подсистем, классы более постоянные — выбрав в самом начале игры, сменить их можно только при первом попадании в любое событие “Контейнер с припасами”.
Игры со временем и нейролинком
Чтобы противостоять нейросети придётся стать нейросетью! Нейролинк — чудо техники, связывает мысли и чувства всего звена воедино, позволяя даже в пылу боя координировать действия так, будто всё было спланировано заранее. Теперь вся метаигровая информация считается игровой!
- При первой смерти через нейролинк вы входите в контакт с вражеской нейросетью. Эта особенность возвращает вас в самое начало игры каждую смерть! И да, теперь при смерти одного погибают все. Упс!
- Вернувшись назад во времени звено может поменять экипировку. Но при наличии уже использованных комбинаций можно быстро без бросков и без отыгрыша пробежать по уже успешно пройденным событиям. Для этого достаточно использовать проверенные (отмеченные галочками) комбинации экипировки экзо. Причём не важно кто и что именно использовал в первый раз — мышечная память одного передастся другому через нейролинк!
- Использование еще не проверенной комбинации в уже пройденном событии требует броска по обычным правилам. Успех в таком случае откроет новую, параллельную существующей временную линию. В новой линии все существующие после разветвления события ещё не случились — учитывайте это при броске на выбор события. Провал же приведёт к смерти всего звена и отправит в самое начало. Опять.
- Если вы столкнулись с непроходимой временной линией, в которой все комбинации экипировки экзо приводят к провалу, попробуйте удачи в другой временной линии.
Механика
- Всем звеном определите используемую комбинацию экипировки экзо. Один пилот в одном броске использует только одно вооружение или одну подсистему.
- Кинь столько к6, сколько у тебя зачеркнуто точек напротив используемой тобой экипировки.
- Вместе посчитайте количество дублей среди выпавших значений: считаются только пересечения между бросками разных игроков! Но если ты использовал экипировку соответствующую классу своего экзо, то и дубли только внутри твоего броска тоже считаются. Один дубль это один успех.
Разные события имеют разные условия для победы: они отличаются сложностью и количеством фаз.
Сложность задаёт количество успехов, которое нужно набрать звену для победе в событии. Нехватка даже одного успеха ведет к поражению и, следовательно, смерти всех пилотов.
Количество фаз показывает общую протяженность события и сколько проверок последовательно нужно совершить игрокам. Каждая фаза — это маленькое событие, которое требует своего подхода и решения. Переходя от фазы к фазе описывайте изменения в происходящем и подбирайте новые комбинации экипировки экзо для достижения цели. В рамках разных фаз одного события нельзя использовать повторяющиеся комбинации экипировки.
Как при провале, так и при успехе на шпаргалке события отмечается только последняя использованная комбинация экипировки экзо.
Правила для разного количества игроков
При бросках считай не дубли, а выпавшие шестёрки. Каждая выпавшая “6” это один успех. В твой экзо помещается 4 единицы вооружения и 4 подсистемы, но у него нет особого класса.
В экзо помещается 3 единицы вооружения и 3 подсистемы.
В экзо помещается 2 единицы вооружения и 2 подсистемы.
В экзо помещается 1 единица вооружения и 1 подсистема. За каждого игрока начиная с пятого стартовая сложность сцен повышается на 1.








Как проводить игру?
В этой игре основной инструмент продвижения по игре и ответ на большинство вопросов — смерть! Игроки медлят? Смерть! Не хотят ничего делать или просто смотрят? Смерть! Хотят делать странное или не предусмотренное правилами? Смерть!
А если смерть, то сразу всему звену!
Не допускай того, чтобы она стала совсем рутиной. Каждое массовое умерщвление должно ощущаться как попавший в лицо томат — неприятно, нежеланно, но не тупиково. Не опускай красочные и жестокие описания, пусть кровь льётся рекой, а крики боли и запах пороха наполняют воздух — игроки должны всегда помнить, что их персонажи находятся в водовороте битвы, в которой всё быстро и летально.
События
Расположение на столе
Выкладывай карточки шпаргалок событий столбцами сверху вниз, а при возникновении параллельных временных линий создавай столбец сбоку. Не забывайте при нахождении успешных комбинаций экипировки экзо рисовать стрелки в направлении, указывающим на продолжение временной линии. Часть шпаргалок событий можно использовать с оборотной стороны, чтобы начертить на них стрелочки для соединения шпаргалок событий.
Генератор событий
Римские цифры: количество фаз (сколько проверок подряд нужно сделать).
Арабские цифры: сложность (сколько дублей считаются успехом).
Начни с нулевого события, потом кидай к6 и отсчитывай выпавшее значение сверху списка, не учитывая уже произошедшие в этой временной линии события. Игра заканчивается при победе над Единым Разумом.
- Первый легионер
- Заварушка с легионерами (II)
- Минное поле (II)
- Неразорвавшийся снаряд (2)
- Дружественный огонь (II)
- Бой с центурионом (2)
- Попадание под завал (II)
- Контейнер с припасами*
- Центурион со стаей легионеров (2, III)
- Заварушка с центурионами (3, II)
- Погоня на горящем поезде (3, III)
- Контейнер с припасами*
- Сеть подземных лабиринтов (3, V)
- Центурион-прайм (4)
- Единый Разум (4, III)
* — события с контейнерами не опасны — они не требует броска и позволяют изменить обмундирование экзо всему звену, как в самом начале временной линии.