Silver Hoof Games

Персонажи — Кузница Тьмы

Персонажи — Кузница Тьмы
Персонажи — Кузница Тьмы

Персонажи

Все персонажи игроков — дерзкие проходимцы. Это специалисты по самым разным способам жить на грани закона, что отражено в их навыках. Персонажи могут ДРАТЬСЯ на ножах, ПРОНИКАТЬ в охраняемые места, входить в РЕЗОНАНС с магическими энергиями, ОБЩАТЬСЯ в поисках информации и так далее.

Разумеется, у вас есть специализация и навыки, отражающие вашу особую эффективность в чём‑либо. Вы можете повелевать призраками и применять мистическую энергию, или же управлять сетью агентов в криминальном мире и своевременно узнавать о грядущих опасностях, или же быть искусным фехтовальщиком. Из этого раздела вы узнаете, как создать уникального авантюриста и выбрать таланты по своему вкусу.

Создание персонажа


Выберите бланк

Бланком персонажа мы называем специальный лист, на котором указаны все особые правила для игры, необходимые определённому типу персонажа в игре, основанной на правилах «Клинков». Например, вы можете взять бланк солдата, таланты которого связаны с битвой, или медика, способного лечить боевые раны.

Выбирая бланк персонажа, вы выбираете список талантов (позволяющих персонажу в определённых случаях изменять правила игры), а также уникальные источники опыта, предоставляющие дополнительные возможности развивать персонажа. Но все эти бланки описывают именно персонажей-­авантюристов. Таланты головореза пригодятся в драке — но он всё равно не воин из типичной фэнтези-игры. Любой персонаж может хорошо драться. Бланк лишь определяет его предрасположенности, но не даёт уникального набора навыков.

Именно поэтому мы называем их бланками персонажей, а не классами или архетипами. Вы выбираете стартовые навыки и таланты — но не мировоззрение и незыблемую натуру. Со временем персонаж будет расти и меняться, и желание увидеть, кем он станет, — одна из составляющих интереса к игре.

Выбрав бланк, следуйте описанным ниже шагам для создания персонажа.

Выберите происхождение

Происхождение означает место, откуда родом семья вашего персонажа. Выбрав происхождение, запишите на соответствующей строчке пару слов про жизнь вашей семьи.

Выберите прошлое

Прошлое описывает предысторию: как персонаж жил и кем работал, прежде чем присоединиться к команде. Выберите один из предложенных вариантов, затем дополните его индивидуальными деталями.

Распределите четыре пункта навыков

В каждом бланке с самого начала уже распределены три пункта навыков. Вы распределяете ещё четыре (в общей сложности получается семь). В начале игры ни один навык на старте нельзя поднять выше второго уровня, хотя некоторые таланты могут это изменить. Распределите пункты навыков следующим образом:

  • один пункт — в навык, на ваш взгляд, отражающий происхождение персонажа;
  • один пункт — в навык, на ваш взгляд, отражающий его прошлое;
  • ещё два пункта — куда угодно (но во всех навыках не должно быть больше двух).

Выберите талант

Взгляните на список талантов в своём бланке и выберите один из них. Если сложно выбрать, можно взять первый в списке — это вариант «по умолчанию».

Особая защита

Некоторые таланты бывают связаны с особой защитой персонажа. На каждом бланке есть три ячейки, где делаются пометки при каждом использовании защиты(доспеха, тяжёлого доспеха и особой защиты). Если у вас есть какие‑то таланты, связанные с особой защитой, делайте при использовании любого из них пометку в соответствующей ячейке. Если у вас нет таких талантов, вы вообще не можете ею пользоваться.

Выберите одного близкого друга и одного недруга

В каждом бланке предлагается список знакомых вам персонажей ведущего. Выберите из списка кого‑то, кто будет вашим близким (добрый друг, возлюбленный, родственник и т. д.). Поставьте напротив его имени треугольник вершиной вверх. Затем выберите другого персонажа из списка: это будет ваш соперник или враг. Поставьте напротив его имени треугольник вершиной вниз.

Выберите страсть

Каждый персонаж подвержен той или иной страсти, чаще всего порочной. Он утоляет её, чтобы справляться со стрессом. Выберите страсть из списка и дополните её описание деталями, а также укажите имя и место проживания своего благодетеля (человека, обеспечивающего возможность утолять вашу страсть).

  • Азартные игры: вы обожаете карты или кости, делаете ставки на соревнованиях и т. д.
  • Беспамятство: вы ищете забвения, накачиваясь наркотиками или алкоголем, в драках на аренах до потери сознания и т. д.
  • Вера: вы почитаете тайную силу, забытое божество, предков и т. д.
  • Долг: вы посвящаете себя семье, идее, организации, благотворительности и т. д.
  • Наслаждения: вы ищете различных развлечений — это могут быть любовные утехи, изысканные блюда и напитки, наркотики, театральные представления, любование и обладание произведениями искусства и т. д.
  • Потустороннее: вы экспериментируете со странными субстанциями, общаетесь с бродячими духами, соблюдаете причудливые ритуалы или табу и т. д.
  • Роскошь: вы демонстративно пользуетесь дорогими или вычурными вещами и стремитесь к таким же развлечениям.

Запишите своё имя, кличку и внешность

Выберите имя для своего персонажа из списка примеров или придумайте своё собственное. Если ваш персонаж использует псевдоним или кличку в преступном мире, укажите и её. Запишите несколько выразительных слов, описывающих внешность вашего персонажа.

Изучите детали

Перед игрой перечитайте детали на бланке персонажа, особенно источники опыта (такие как «получите опыт, когда пытаетесь решить проблему знаниями или магическими силами»), а также особые предметы, доступные этому персонажу (например, маска духа у мистика). Вначале у вас есть доступ ко всем предметам на вашем бланке, так что не беспокойтесь о выборе конкретных вещей — вы решите, что будет у вашего персонажа с собой позже, когда пойдёте на дело.

Памятка по созданию персонажа

Создание персонажа

1. Выберите бланк. От бланка зависит, что про персонажа знают окружающие, какие у него таланты и как он развивается.

2. Выберите происхождение. Добавьте деталей о своей семье. Например, рудокопы, а ныне беженцы от вой­ны.

3. Выберите прошлое. Опишите свой выбор с указанием вашей личной истории. Например, рабочий, охотник, мятежник.

4. Распределите четыре пункта навыков. При создании персонажа ни в одном навыке не должно оказаться более 2 пунктов (после создания персонажа навыки можно поднимать до 3 пунктов. После приобретения улучшения команды «вершины мастерства» навыки можно развивать до 4 пунктов).

5. Выберите талант. Они находятся в серой колонке в середине бланка. Если трудно принять решение, берите первый талант в списке — он хорошо подойдёт для начала.

6. Выберите друга и недруга. Отметьте близкого друга, давнего союзника, родственника или возлюбленного (треугольник вершиной вверх). Выберите также конкурента, врага, отвергнутого любовника, преданного или предавшего партнёра и т. д. (треугольник вершиной вниз).

7. Выберите страсть. Отметьте страсть своего персонажа, добавьте к ней краткое описание и запишите имя и место жительства своего благодетеля.

8. Запишите имя, кличку и внешность. Выберите имя вашему персонажу, кличку (если она у него есть) и опишите в нескольких словах его внешность

Нагрузка

У вас есть доступ ко всем предметам в бланке персонажа. В начале операции потребуется решить только, с какой нагрузкой персонаж отправится на дело. Во время операции вы всегда можете сказать, что у вас есть некий предмет, и поставить отметку напротив него — и так пока количество предметов не станет равным выбранной нагрузке. От нагрузки также зависит, насколько быстро вы двигаетесь и насколько подозрительно выглядите:

  • Нагрузка 1–3: лёгкая. Вы перемещаетесь быстро, выглядите неприметно и легко сливаетесь с толпой.
  • Нагрузка 4–5: нормальная. Вы выглядите как авантюрист, готовый к неприятностям.
  • Нагрузка 6: тяжёлая. Ваши движения стеснены. Вы похожи на бойца спецподразделений.
  • Нагрузка 7–9: перегруз. Вы тащите слишком много. Всё, что вы можете, — это очень медленно перемещаться.

Некоторые таланты (например, талант мул или снаряжение душегуба) увеличивают пределы нагрузки. Некоторые предметы при расчёте нагрузки считаются за два (возле них вы увидите по две ячейки). Предметы, записанные курсивом, на нагрузку не влияют. Вам не надо выбирать конкретные предметы. Просмотрите описания своих личных вещей и обычных предметов.

Бланк персонажа


Краткое описание персонажа

Добавьте сюда лаконичное описание персонажа. Укажите, чем он обычно занимается.

Включите сюда источники опыта персонажа. В конце встречи отметьте пункт опыта, если вы пытались решить проблему при помощи [вставьте сюда краткий список методов или навыков]. Это могут быть влияние, выслеживание, дерзость, знание, нанесение увечий, насилие, обаяние, обман, оккультные способности, принуждение, расчёт, скрытность, технические навыки, уклонение и т. д.

Готовые наборы

Если вы затрудняетесь выбрать начальные навыки и талант, используйте один из приведённых ниже наборов.

Пример 1. Перечень навыков с распределёнными четырьмя пунктами плюс талант. Пример 2. Перечень навыков с распределёнными четырьмя пунктами плюс талант. Пример 3. Перечень навыков с распределёнными четырьмя пунктами плюс талант. Пример 4. Перечень навыков с распределёнными четырьмя пунктами плюс талант.

Друзья и недруги

Здесь приведён список из пяти возможных друзей или недругов вместе с описанием каждого из них. Это могут быть аристократ, аптекарь, архивариус, вымогатель, владелец таверны, врач, главарь банды, городской чиновник, жрица, инспектор, кулачный боец, наёмный душегуб, нищий, офицер, охотник за головами, проститутка, сиделец, слесарь, слуга, страж, сверхъестественное существо, торговец информацией, торговец наркотиками, хладнокровный убийца, шпион.

Примеры вопросов: откуда вы знаете этого друга? Что он сделал для вас, что вы делаете для него и какие у вас отношения?

Таланты

Выберите семь талантов для бланка персонажа. Вот примеры.

Алхимик. При изобретении или создании изделия с алхимическими свой­ствами вы получаете +1 к результативности (1–3 превращается в 4–5 и т. д.). При взятии таланта вы сразу узнаёте один рецепт.

Чтобы определить свой первый алхимический рецепт, пройдите весь процесс изобретения вместе с ведущим.

Аналитик. Во время передышки вы получаете возможность распределить два продвижения счётчика между любыми долгосрочными проектами, включающими расследование или создание новых рецептов или схем.

Быстрая реакция. Если возникает вопрос о том, кто действует первым, ответ на него прост — вы!

Благодаря этому таланту вы будете успевать раньше других в большинстве ситуаций. Некоторые очень тренированные персонажи ведущего могут обладать аналогичной реакцией, но в остальных случаях вы быстрее всех и можете прервать любое начатое действие. Этот талант чаще всего не отменяет необходимости проверки навыка, но может снизить риск или повысить эффективность.

Гипнотизёр. МАНИПУЛИРУЯ кем‑то, вы можете заставить собеседника забыть об этом разговоре до вашей следующей встречи.

Память жертвы «смыкается» вокруг пропущенного эпизода так, что она не считает, будто что‑то забыла. При следующем взаимодействии с вами она ясно всё вспоминает, включая странные эффекты этого таланта.

Диверсант. Когда вы обходите системы безопасности, для вас не имеют значения качество и ранг.

Этот талант позволяет вам противостоять оппонентам высокого ранга на равных. Когда вы взламываете сейф, вскрываете замок или пробираетесь мимо элитной охраны, ваша эффективность никогда не снижается из-за их высокого ранга или качества.

Возможно, вы известный взломщик сейфов? Возможно, о том, как вы провели двух старших инспекторов, ходят легенды — или вашим исключительным талантам ещё только предстоит раскрыться?

Доверься мне. Вы получаете +1d6 при совершении любых действий против того, с кем у вас близкие отношения.

Этот талант касается не только социальных взаимодействий: дополнительный кубик можно бросить, совершая любые действия. Что такое близкие отношения, определяете вы сами: они вовсе не обязательно должны быть романтическими.

Дьявольская ловкость. Вы можете приложить особое усилие, чтобы добиться одного из двух: или проявить чудеса атлетики на грани человеческих возможностей, или сманеврировать так, чтобы враги по ошибке атаковали друг друга.

Прилагая особое усилие для применения этого таланта, вы дополнительно получаете ещё один из его эффектов (+1d6, +1 к эффективности и т. д.).

Если вы творите чудеса атлетики (прыгаете, бегаете, балансируете, лазаете и т. д.), то можете залезть по отвесной поверхности без удобных выемок и уступов, без повреждений спрыгнуть с третьего этажа, прыгнуть невероятно далеко и так далее.

Если вы маневрируете, путая своих врагов, то они попадают друг по другу за мгновение до того, как осознают свою ошибку. Ведущему придётся пройти проверку удачи, чтобы определить, насколько они навредили друг другу.

Железная воля. Вы невосприимчивы к ужасу, который наводят некоторые сверхъестественные существа своим видом. Кроме того, бросайте +1d6 при испытаниях ВОЛИ.

Засада. Атакуя из укрытия или устанавливая ловушку, вы получаете +1d6 к своему броску.

Этот талант много выигрывает от подготовки, не забывайте применять флешбэки.

Изворотливость. Вы можете потратить свою особую защиту, чтобы ослабить последствия, связанные с подозрениями или переговорами, или же чтобы приложить особое усилие при обмане.

Применяя этот талант, сделайте пометку в ячейке особой защиты в своём бланке. Если вы ослабляете последствия указанного типа, то отменяете их полностью. Если вы прилагаете особое усилие, то получаете один из его эффектов (+1d6, +1 к эффективности или возможность действовать несмотря на тяжёлые повреждения), не увеличивая стресс. В начале передышки ваша особая защита восстанавливается.

Инженер. При изобретении или создании изделия, относящегося к искровой инженерии, вы получаете +1 к результативности (1–3 превращается в 4–5 и т. д.). При взятии таланта вы сразу узнаёте одну схему.

Чтобы определить свою первую инженерную схему, пройдите весь процесс изобретения вместе с ведущим.

Как на собаке. Вы быстрее оправляетесь от повреждений. Навсегда заполните первое деление своего счётчика лечения. К любым проверкам лечения вашего персонажа добавляется +1d6.

При лечении вам надо заполнить только 3 деления счётчика. Кроме того, при проверках лечения вашего персонажа вы получаете дополнительный кубик.

Комбинатор. Вы можете потратить свою особую защиту, чтобы прикрыть товарища по команде или чтобы приложить особое усилие, собирая информацию или работая над долгосрочным проектом.

Применяя этот талант, сделайте пометку в ячейке особой защиты в своём бланке. Если вы прикрываете товарища, вы при этом отменяете последствия для него или снижаете их тяжесть. Вам не обязательно присутствовать, чтобы использовать этот талант: вы вместо этого рассказываете, как вам удалось подготовиться к ситуации. Если вы прилагаете особое усилие, то получаете один из его эффектов (+1d6, +1 к эффективности или возможность действовать несмотря на тяжёлые повреждения), не увеличивая стресс. В начале передышки ваша особая защита восстанавливается.

Лидер. Отдавая подручным ПРИКАЗ в бою, вы можете заставить их драться дальше, даже если в другом отношении они уже бесполезны (т. е. подручные не выходят из строя от повреждений 3‑го уровня). Они получают +1 к эффективности и 1 ячейку защиты.

Этот талант делает ваших подручных эффективнее в бою и позволяет им ослаблять повреждения, пользуясь доспехами. Когда вы ими командуете, они не прекращают бой, пока не получают смертельные повреждения (тяжесть 4) или пока вы не прикажете им отступить. Как именно вы придаёте им храбрости в бою?

Магическая защита. Вы можете использовать свою особую защиту, чтобы ослабить сверхъестественные последствия или чтобы приложить особое усилие, когда вы применяете магию или боретесь против неё.

Применяя этот талант, сделайте пометку в ячейке особой защиты в своём бланке. Если вы ослабляете последствия указанного типа, то снижаете их тяжесть или отменяете полностью. Если вы прилагаете особое усилие, то получаете один из его эффектов (+1d6, +1 к эффективности или возможность действовать несмотря на тяжёлые повреждения), не увеличивая стресс. В начале передышки ваша особая защита восстанавливается.

Меткий стрелок. Вы можете приложить особое усилие, чтобы сделать одну из двух вещей: или поразить цель выстрелом на очень большом расстоянии, или подавить врага беглым огнём.

Прилагая особое усилие для применения этого таланта, вы дополнительно получаете ещё один из его эффектов (+1d6, +1 к эффективности и т. д.).

Первый вариант применения этого таланта помогает вам делать снайперские выстрелы, обычно невозможные для примитивного огнестрельного оружия. Второй вариант позволяет вам вести беглый огонь, способный подавить мелкую шайку (до 6 человек), не задерживаясь подолгу для перезарядки или смены оружия. Под подавляющим огнём противник с трудом маневрирует или атакует (обычно проверка удачи определяет, способен ли он что‑то сделать).

Мистический боец. Вы можете наполнять мистической энергией свои руки, оружие ближнего боя или инструменты. Вы получаете козырь в бою со сверхъестественным.

Как именно вы заряжаетесь мистической энергией? Как это выглядит со стороны?

Мистический разум. Вы всегда ощущаете, если поблизости есть сверхъестественное существо. Бросайте +1d6 при любых проверках сбора информации о сверхъестественном.

Мстительность. У вас появляется дополнительный источник опыта: вы караете того, кто причинил вред вам или вашему близкому. Если в этом деле вам помогали товарищи, то ваша команда также получает пункт опыта.

Мул. У вас выше пределы нагрузки: лёгкая — 5, нормальная — 7, тяжёлая — 8.

Этот талант очень полезен, если вы хотите носить тяжёлый доспех и тяжёлое оружие, не привлекая лишнего внимания. Поскольку точный список вашего снаряжения определяется на лету, во время операции, увеличение нагрузки также даёт вам больше возможностей проявить творческий подход при решении проблем.

Не шути со мной. Вы можете приложить особое усилие, чтобы сделать одну из двух вещей: или совершить физическое действие на грани человеческих возможностей, или сразиться с мелкой шайкой на равных.

Прилагая особое усилие для применения этого таланта, вы дополнительно получаете ещё один из его эффектов (+1d6, +1 к эффективности и т. д.). Физическое действие на грани сверхчеловеческого — это, например, сломать стальное оружие голыми руками, остановить коня на скаку, поднять колоссальный вес и т. д. При сражении на равных условиях с мелкой шайкой (до 6 человек) ваша эффективность за разницу в масштабе не снижается.

Несгибаемость. Штрафы за полученные повреждения снижены на 1 категорию. Однако повреждения 4‑й степени тяжести всё же смертельны.

При наличии этого таланта повреждения 3‑й степени тяжести не грозят вам беспомощностью: вы просто проходите все проверки с –1d6 (как если бы это было повреждение 2‑й степени). При повреждениях 2‑й степени тяжести вы действуете со сниженной эффективностью (как при повреждениях 1‑й степени). Повреждения 1‑й степени тяжести не создают вам проблем (но всё равно должны быть записаны и подлежат лечению). Отмечайте повреждения в бланке на строках их реальной степени тяжести: при лечении учитывается именно она.

Ниточки. Вы получаете +1d6 к проверкам ОБЩЕНИЯ, когда собираете информацию о цели перед делом. Кроме того, вы получаете +1d6 к проверке расклада для этого дела.

Ваши связи в преступном мире всегда могут пригодиться для получения сведений, полезных для дела, даже если те, кто помогает вам, сами об этом не знают.

Обмани меня. Вы всегда можете определить, когда вам лгут.

Этот талант работает всегда, во всех ситуациях без исключений. Он станет для вас и даром, и проклятием. Ведь вы распознаете любую ложь, даже сказанную из лучших побуждений.

Предвидение. Дважды за дело вы можете содействовать, не повышая свой стресс. Опишите, как именно вам удалось предусмотреть проблемы.

Вы можете рассказать о событии из прошлого, которое окажется полезным вашему товарищу сейчас, или же объяснить, как у вас получилось предвидеть эту ситуацию и что удалось приготовить на этот случай.

Прирождённый боец. Вы можете потратить свою особую защиту, чтобы ослабить полученные в схватке повреждения или приложить особое усилие в бою.

Применяя этот талант, сделайте пометку в ячейке особой защиты в своём бланке. Если вы ослабляете повреждения, их тяжесть уменьшается на 1 в момент получения. Если вы прилагаете особое усилие, то получаете один из его эффектов (+1d6, +1 к эффективности или возможность действовать несмотря на тяжёлые повреждения), не увеличивая стресс. В начале передышки ваша особая защита восстанавливается.

Разведчик. Собирая информацию для обнаружения цели, вы получаете +1 к эффективности.Прячась на заранее подготовленной позиции или применяя маскировку, бросайте +1d6 при попытках избежать обнаружения.

Целью может быть человек, точка на карте, хорошее место для засады, предмет и т. д.

Расчётливость. Благодаря тщательному планированию вы можете во время передышки добавить 1 дополнительное действие себе или другому члену команды.

Если вы забудете использовать этот талант во время передышки, то можете в следующем деле устроить флешбэк за счёт него.

Ритуал. Вы владеете ритуальной магией. Вы можете ИЗУЧИТЬ оккультный ритуал (или разработать новый), чтобы вызвать сверхъестественное существо или явление. Взяв этот талант, вы сразу узнаёте один ритуал.

Без этого таланта ваша уязвимость для сил, с которыми вы связываетесь при изучении и применении ритуалов, крайне высока. Не стоит в это лезть.

Рокировка. Получите 2 пункта стресса, чтобы применить свой лучший навык там, где действия предполагают применение другого. Опишите, как именно вы приспосабливаете свой навык к задаче.

Это талант для мастера на все руки. Он пригодится, если вы хотите совершать самые разные действия и не терять в количестве кубиков.

Саботажник. Вы умеете РАЗРУШАТЬ гораздо тише, чем это делается обычно, а причинённый вами вред незаметен при беглом осмотре.

Вы можете просверливать отверстия, растворять предметы в кислоте, даже устраивать приглушённые взрывы: всё это вы делаете очень тихо, и причинённый вами ущерб непросто заметить, пока не станет слишком поздно.

Сверхъестественный барьер. Вы можете РАЗРУШИТЬ область при помощи мистических веществ. Это делает её непригодной для иного использования, зато для сверхъестественного она становится либо запретной, либо притягательной (по вашему выбору).

Если вы делаете место запретным для духов или иных сверхъестественных существ, они всеми силами пытаются избегать его и испытывают мучения, если их туда затащить. Если вы сделаете место притягательным для духов, они будут к нему стремиться и оставаться там. Если выгонять их оттуда силой, они будут испытывать мучения. Этот эффект сохраняется в течение нескольких дней в области размером с небольшую комнату. Ведущий может пройти проверку мощности или качества особенно сильных или подготовленных сущностей, чтобы определить, насколько они способны сопротивляться эффекту.

Свирепость. Применение силы в вашем исполнении по-настоящему страшно. ПРИКАЗЫВАЯ что‑либо уже испуганному существу, бросайте +1d6.

Применяя грубую силу, вы вселяете страх в окружающих. Реакция окружения индивидуальна. Кто‑то бросится бежать, кто‑то будет потрясён, кто‑то ответит агрессией. Реакцию конкретного персонажа определяет ведущий.

Кроме того, ПРИКАЗЫВАЯ тем, кто уже испуган (благодаря этому таланту или чему‑то ещё), вы получаете +1d6 к своему броску.

Связи. Во время передышки вы получаете +1 к результативности, если приобретаете ресурсы или отводите подозрения.

Ваши многочисленные связи в преступном мире могут помочь получить полезные ресурсы взаймы, оказать давление на продавца для более выгодной сделки, запугать свидетелей и т. д.

Собранность. Вы можете потратить свою особую защиту, чтобы ослабить последствия непредвиденных проблем, психических повреждений (от ужаса или смятения), потери следа или чтобы приложить особое усилие при стрельбе или выслеживании.

Применяя этот талант, сделайте пометку в ячейке особой защиты в своём бланке. Если вы ослабляете последствия указанного типа, то отменяете их полностью. Если вы прилагаете особое усилие, то получаете один из его эффектов (+1d6, +1 к эффективности или возможность действовать несмотря на тяжёлые повреждения), не увеличивая стресс. В начале передышки ваша особая защита восстанавливается.

Сорвиголова. Бросайте +1d6 при отчаянной проверке, если согласны на –1d6 при испытаниях, когда вы столкнётесь с её последствиями.

Это талант для азартных. Дополнительный кубик очень полезен, но уж если последствия случаются, испытание выйдет, скорее всего, дороже. Но не зря же таких, как вы, называют сорвиголовами?

Стойкость. Вы можете потратить особую защиту, чтобы ослабить последствия, связанные с переутомлением, слабостью или химическим воздействием, или чтобы приложить особое усилие, работая с техническими устройствами или химикатами.

Применяя этот талант, сделайте пометку в ячейке особой защиты в своём бланке. Если вы ослабляете последствия указанного типа, то отменяете их полностью. Если вы прилагаете особое усилие, то получаете один из его эффектов (+1d6, +1 к эффективности или возможность действовать несмотря на тяжёлые повреждения), не увеличивая стресс. В начале передышки ваша особая защита восстанавливается.

Странные методы. При изобретении или создании изделия с магическими свой­ствами вы получаете +1 к результативности (1–3 превращается в 4–5 и т. д.). При взятии таланта вы сразу узнаёте один магический рецепт.

Чтобы определить свой первый магический рецепт, пройдите весь процесс изобретения вместе с ведущим.

Телохранитель. Прикрывая товарища по команде, бросайте +1d6 при испытании. Собирая информацию, чтобы оценить потенциальные опасности, вы получаете +1 к эффективности.

Прикрывая товарища, вы сами имеете дело с последствиями, которые должны были случиться с ним. Если вы ослабляете эти последствия, бросайте +1d6 при испытании. Кроме того, если вы оцениваете ситуацию, пытаясь заметить скрытые угрозы или возможную засаду, у вас +1 к эффективности действия, что обычно означает более подробную информацию.

Тень. Вы можете применить особую защиту, чтобы ослабить последствия, связанные с системами безопасности или обнаружения, или чтобы приложить особое усилие прыгая, бегая, лазая или скрываясь.

Вы можете применить особую защиту, чтобы ослабить последствия, связанные с системами безопасности или обнаружения, или чтобы приложить особое усилие прыгая, бегая, лазая или скрываясь.

Халтурка. В конце каждой передышки вы добавляете две монеты в заначку.

Поскольку эти деньги приходят в конце передышки, после всех действий, вы не можете взять их из заначки и потратить на дополнительные действия до следующей передышки.

Эксперт. Выберите один из ваших навыков. Когда вы руководите совместным действием, в котором применяется этот навык, вы получаете не более 1 пункта стресса вне зависимости от количества участников, проваливших свои проверки.

Это хороший способ прикрыть слабые места команды. Если у остальных ваш любимый навык на ужасном уровне, то вы можете их направлять, не рискуя получить слишком много стресса.

Предметы персонажа

Добавьте список из пяти предметов, которые либо добротно сделаны (+1 качество), либо лёгкие (уменьшенная нагрузка), редкие или просто характерны для данного буклета.

Это могут быть оружие, одежда, магические приспособления, специализированные инструменты, изготовленное на заказ снаряжение, дрессированные животные или сверхъестественные предметы.