Автор игры: Грант Ховитт
© Copyright Grant Howitt, 2014
Поддержать автора можно по ссылке:
patreon.com/gshowitt
Оригинальная игра доступна на itch.io
Больше статей и игр за его авторством
можно найти в блоге lookrobot.
Оригинальная обложка: Greg Blackman Illustrations
(Facebook | Twitter | Tumblr)
Перевод, адаптация и итоговая редактура:
Laguna Loire (Даниил Шипаев).
Первоначальная редактура: Reginald Snake и Ксения Дорогавцева.
Переведено и опубликовано с согласия автора.
ВВЕДЕНИЕ
Вы не у дел уже приличное время, а друг с другом не работали и вовсе очень и очень давно. Уж точно не после того, что случилось. Но старая команда снова вместе, чтобы провернуть еще одно дельце. Готовы проверить, есть ли ещё порох в пороховницах?
В этой настольной ролевой игре вы сможете вместе с друзьями прямо на ходу создавать невероятные истории. Эта игра сильно отличается от большинства ролевых по целому ряду признаков, а именно:
- ТЫ НЕ ОПИСЫВАЕШЬ СВОЕГО ПЕРСОНАЖА. Каждая грань личности твоего персонажа определяется другими игроками прямо во время игры за счёт додумывания его предыстории. И ты будешь делать тоже самое уже для них.
- ИГРАЕТЕ В ОДИН ЗАХОД. Играя прямо по букве правил вы успеете сыграть цельное дело за один вечер.
- ВЫБИРАЙТЕ ЛЮБОЙ СЕТТИНГ. Хоть изначально и предполагается сеттинг профессиональных преступников, вы можете использовать эти правила для рассказа истории о любой группе людей, на которых свалился их “one last job”: коммандос второй мировой, стареющие панк-рокеры в зомби-апокалипсисе, ковбои дикого запада и так далее. Здесь вы найдёте шесть различных сеттингов — на случай если вам вдруг понадобятся идеи.
- БРОСАЕШЬ КОСТИ ЧАСТО И ПОМНОГУ. После броска ты будешь часто перекидывать или менять результат из-за вмешательства других игроков. А иногда ты будешь влиять как на количество бросаемых ведущим костей, так и на его результаты. После броска костей лучше всего не трогать их до самого конца хода, чтобы другие игроки могли повлиять на выпавший результат или на твоего персонажа.
- КАЖДОМУ ЕСТЬ ЧТО РАССКАЗАТЬ О МИРЕ. На игроках, как и на ведущем, лежит ответственность за создание интересного игрового мира и захватывающих сцен.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ
- По одному листу персонажа на каждого игрока. Распечатайте их или же оформите сами.
- Пишущие принадлежности.
- Небольшие бумажки для ведущего, чтобы отслеживать элементы и шкалу прогресса.
- Много d10 (десятигранных костей), около пятнадцати должно хватить. Программы и приложения для бросков костей тоже подойдут.
- Покерные фишки или жетоны двух цветов для обозначения выносливости и пунктов характера.
По ссылке доступны лист персонажа и подсказка для игроков.
УСЛОВНОСТИ В ТЕКСТЕ
Когда тут написано «ты» это означает «ты — игрок» или же «твой персонаж».
Примеры, такие как этот, выделены курсивом. Можешь глянуть описания сеттингов в конце книги, чтобы найти больше примеров всякой всячины.
Выделенные абзацы, такие как этот, описывают фрагменты истории или же передают нужный настрой.
Большая часть правил обращена к игроку, но некоторые куски относятся и к ведущему:
ONE LAST JOB
БЫЛ ВДОХНОВЛЁН
- Wushu, Dan Bayn — игра с очень лёгкими правилами, которая сталкивает персонажей со сценами, а не с врагами. Игра, которая научила меня тому, как обставить боевую ситуацию от требований истории.
- Hollowpoint, B. Murray, C.W. Marshall — ещё одна игра про преступников-профессионалов. Это ещё и первоисточник фразы «тот самый раз в штате Юта», которая вообще была рабочим названием этой игры — переименовали когда решили вырезать изначальный сеттинг.
- Marvel Heroic Roleplaying, Cam Banks и другие — сама концепция изначального пула рока преобразовалась в механику пула опасности (изменяющийся набор костей, который использует Мастер Игры, отражая текущий конфликт).
- Shock: Social Science Fiction, Joshua A. C. Newman — одна из гениальнейших игр, которые я когда-либо читал. Она даёт возможность придумать свой собственный набор способностей, которые определяют мир и историю, с помощью важных действий, предпринимаемым самими персонажами.
БЛАГОДАРНОСТИ
ПЛЕЙТЕСТЕРЫ
THE EXILES COLLECTIVE: Leigh, Kurtis, Conan, Lisa, Symon, Benj, Xanthia, Flopsy, Owen, Billy и Drew.
SILVERPACK: Dexx, Jonas, Felix, Joost и Marijn.
Другие плейтестеры: Johannes Ziegler, Sarah Ziegler, Martin Eichhorn, Patrick Thomas, Peter Tracy, Niel Fulton, Emily Jackman, Nigel Williams, Michael Evans, Nick Argall, James Goldfinch, Chris Benton, Dean Reilly, Vincent Cao, James Cameron, Tayla Gaedicke, Kyle Hunter, Arild Johannes Petrovic, Jimmy Lindqvist, Alexander Silvnds, Anton Bodell и Simon Moberg.
ПАТРОНЫ
David, Adam Drew, Andrew MacLennan, Samantha Streeter, Christy Dena, Donald Wheeler, Guillaume Carré, Rafael Rocha, Svend Andersen, Shawn McCarthy, Jessica Hammer, Nathan Black, James Stuart, Bay, Josh Flint, Ben McKenzie, Conan French, Philip Hanley, Ben Robbins, Andy Moore, Harriet Goldstone, Will Blackstock, Beni, Andrew Armstrong, Mary “Hamiltron” Hamilton.