18+

Перед вами приключение для игры «Книга Пепла».
Мы советуем не воспринимать текст ниже, как каноничный и неизменный. Вносите изменения во время подготовки или по ходу игры в зависимости от особенностей группы и решений игроков.
Приключение содержит описания трудностей, с которыми столкнутся персонажи, и пути их преодоления – это примеры, а не единственно возможные способы решения. То же самое относится к значениям сопротивления и характеристикам персонажей ведущего. Мы постарались сделать их максимально близкими духу игры, но вы можете вносить изменения, руководствуясь правилами выбора сложности из «Книги Пепла» или Fate.
В этом приключении содержатся правила настольной игры. Всё описанное является плодом фантазии авторов и выполняет сугубо развлекательную функцию. Данная игра не является пропагандой сатанизма, оккультизма, эскапизма, наркотиков, насилия или любых других вещей, не поощряемых местным законодательством.
Введение
Спящий Дракон – это пороховая бочка, на которой стоят Коптящие топи, и, кажется, кто-то зажёг фитиль. Дракон похитил дочь герцога.
Обычным солдатам тут делать нечего, это дело для крестоносцев Огня!
- Анна, дочь герцога Армайда, похищена Драконом во время путешествия. Караван Анны шёл из Коптящих топей домой.
- Она помолвлена с Ричардом Лесли – наследником древнего влиятельного рода.
- Ричард Лесли в парадных золотых доспехах клянется убить Дракона и спасти Анну.
- Церковь настояла на отправке своих людей, так как этот союз важен – он объединит Штормовые пики.
Задание церкви: найти Анну и спасти.
Персонажи
Хорошо, если персонажи игроков связаны с происходящими событиями аспектами. В игре на одну сессию это сделать проще, вписав аспекты в листы персонажей заранее или предложив игрокам на выбор.
- Землевер или сочувствующий.
- Родом из Коптящих топей или здесь твои родные и друзья.
- Бывший член Хранителей Дракона или похожего культа.
- Золотой охотник или охотник на драконов.
Что происходит на самом деле
- Анна отравила своих спутников и сбежала с Луарой.
- Луара состоит в тайном Культе Хранителей Дракона. Они поддерживают сон вулкана жертвами и дарами.
- Культ схватил Анну и готовит её к жертвоприношению.
- Луара хочет освободить Анну и бежать.
- Ричард Лесли пособник Принца Земли, его цель переправить солдат и оружие.
Улики
Это приключение содержит три истории, которые раскрываются по ходу.
В каждой сцене описано, какая информация и как может попасть в руки игроков. Многие зацепки являются “плавающими”, они не привязаны к одной определённой сцене, и могут быть вставлены в любую из сцен.
Здесь приведён список происходящих событий и зацепок в хронологическом порядке.
Любовь Анны:
- Анна любит другого
- Анна предала караван и бежала
- Анна любит Луару
Предательство Ричарда Лесли:
- Убийство посыльного с вестью о Демон Принце
- Переброска оружия и войск
Пробуждение Дракона:
- Чёрный дым над горой
- Землетрясение
- Признаки извержения
- Жертвоприношение Анны ради спасения
Синопсис
Персонажи игроков:
- Получают задание от Прелата Штормовых пиков.
- Отправляются в путь.
- Находят отравленный караван.
- Ночуют в дороге.
- Прибывают в Коптящие топи.
- Узнают, что Ричард отправляется на встречу с Демон-Принцем.
- Выясняют связь Анны с Луарой.
- Поднимаются на вулкан.
- Видят, как культ приносит жертвы.
- Мешают жертвоприношению и бегут от извержения.
Путешествие
Улики: Анна любит другого, Анна предала караван и бежала, Анна отравила караван
Церковь и герцог располагают только слухами и домыслами от тех, кто встречал отряд Анны в дороге. Факт в том, что отряд не вернулся. Правду предстоит выяснить именно вам.
Пусть персонажи решат, как они отправятся в путь:
- Совместно с Ричардом Лесли
- Отдельно от него
- Тайно следуя за ним
- Обгоняя его
Штормовые пики и Коптящие топи соединены торговым трактом.
Найти место гибели отряда Анны не составит труда: можно положиться на собственные навыки или спросить у случайных прохожих.
Судя по всему отряд встал на стоянку в стороне от дороги. Сейчас это страшное место, которого боятся люди.
Ситуативные аспекты: место бойни, гниющие вздутые тела, нет падальщиков, туман и вонь.
Зоны: дорога, палатка, карета, костровище, холм.
Изучение места образованностью или внимательностью позволяет выяснить:
- Тела отравлены
- Использовался дорогой и сильный яд – костяной след
- Люди сильно страдали, но не долго
- Источник отравления – общий котел с едой
- Среди тел нет Анны
- В карете Анны можно найти письмо, в котором Анна признаётся в любви некому “Ю”
- От лагеря уходят следы одной лошади
Персонажи проходят проверку телосложения для защиты от ядовитых испарений.
Ценой или препятствием в сцене могут быть:
- взрывающиеся тела;
- обезумевший человек, которого не спасти;
- ожившие мертвецы;
- пагубное зловоние и яды.
Если вы хотите добавить жути и действия в сцену, введите Крысиного короля.
Пусть персонажи проверят свою волю, защищаясь от ужасного зрелища.
Крысиный король предлагает сделку: ответ на один любой вопрос в обмен на последствия или снаряжение. Последствиями могут быть: потеря памяти, кошмары, крысы в голове, бессонница, тревога, у меня нет секретов.
Крысиный король не агрессивен и, если персонажи сами не полезут в драку, после окончания беседы распадётся на разбегающихся в разные стороны крыс.
Ночёвка
Улики: Ричард перевозит оружие, Ричард убивает посыльного, Демон Принц поблизости, Дракон просыпается.
Персонажи должны решить, где и как ночевать, но единственный комфортный вариант – это постоялый двор, где остановился отряд Ричарда.
Зоны: конюшня, двор, амбар, таверна, побережье
Персонажи могут столкнуться со следующим:
- Ситуативные аспекты: черное облако дыма вырывается из горы на горизонте
- Солдаты бесчинствуют: по пьяни бьют и насилуют жителей.
- Персонажи находят телегу с телом в гербовой форме. Это посыльный, которого убил Ричард.
- Исследовав тело посыльного, персонажи найдут письмо или его часть, где сообщается об активности вражеской армии недалеко от Коптящих топей.
- Отряд Ричарда слишком большой, хорошо вооружен, и в тайне перевозит оружие.
Коптящие топи
Улики: Анна любит другого, Лесли убивает посыльного, землетрясение.
Следующая остановка персонажей и отряда Ричарда – Коптящие топи. Это городок на склоне вулкана. Место богато гейзерами, лавовыми пустошами, бурлящими разломами. Город славится торговлей, термами и древней историей. Через Коптящие топи проходит торговый маршрут, по которому идут караваны из самых отдалённых и экзотических уголков.
Персонажи:
- Максимильян — глава местной церкви.
- Омар — торговец, контрабандист.
- Луара — член культа Хранителй Дракона, хочет спасти Анну.
Сведения и события
Персонажи могут собирать сведения различным образом и в различных местах:
- общением в тавернах или на улицах города;
- провокацией в подворотнях и заброшенных доках;
- сделками на рынке;
- скрытностью в термах или на закрытых собраниях.
Информация ниже разбита по темам и не является скрытой, так что рекомендуем сообщить её игрокам без проверок, если они захотят её узнать. В крайнем случае попросите сделать один бросок на каждую тему.
Анна, дочь герцога Армайда:
- Анну похитил Дракон — существует легенда о спящем Чудовище.
- Анна Ложка — избегала всех предыдущих браков и этому тоже не рада.
- Анна была здесь неделю назад в компании маргинальной особы (Луары).
- Персонажей найдёт Луара и предложит помощь — она знает тропы и хочет воспользоваться персонажами, чтобы увезти Анну.
- У Луары частично отрезано левое ухо – это метка культа.
Дракон:
- Гору видно отовсюду, но путь трудный.
- Местное поверье гласит, что каждые 33 года дракон извергает огонь и дым, а земля сотрясается. Обычно все заканчивается хорошо или с минимальными жертвами.
- Церковь и жители будут благодарны, если персонажи избавятся от Дракона раз и навсегда.
- Ситуативные аспекты: чёрный дождь.
- На горе есть заброшенная обсерватория.
Землеверы:
- Завтра казнят группу Землеверов (это могут быть родственники или друзья одного из персонажей).
Ричард Лесли:
- Его отряд раскинул палаточный лагерь вокруг особняка на краю города.
- Ричарда подозревают в поддержке Принца. Кто-то из толпы кричит и кидает в него рыбу.
- Ричард похищает и топит посыльного (если еще этого не сделал).
- Отряд в тайне ночью покидает город.
Про товары и торговлю:
- Землеверы и разбойники покупают «странные» вещи, снадобья и кости.
- Эти страшные и запрящённые товары везут с юга.
- На рынке много привозного недорогого оружия.
Игроки могут захотеть спасти землеверов, разоблачить Лесли или что-то ещё. Разыграйте эти сцены (они не описаны в этом приключении). Используйте правила вызова (Книга Пепла, стр. 115).
В качестве осложнений, цены или зацепок можете использовать следующие:
- Столкновение с местной бандой.
- Стали свидетелями торговли запрещёнными товарами.
- Обнаружили контрабанду Ричарда Лесли.
- Нашли тайное убежище землеверов.
- Из чёрной вулканической тучи поливает дождь. Скопившаяся на улицах вода оживает в чёрных маслянистых големов.
Путь в горы
Логово культа находится в заброшенной обсерватории на склоне.
Ситуативные аспекты: всполохи огня, гейзеры, лавовые разломы, землетрясение.
Путь к обсерватории (Вызов):
- Путешествие — не теряя времени, преодолеть опасности бухты.
- Скрытность — культ не готов к вашему приходу.
- Телосложение — противостоять едкому дыму.
Дракон
Улики: жертвоприношение Анны ради спасения, Анна любит Луару.
Многие века Хранители Дракона сдерживают чудовище с помощью кровавых жертвоприношений. Если не закончить ритуал, то начнется извержение вулкана, которое уничтожит Коптящие топи.
Любая попытка изменить ритуал: убийство участника, замена жертвы и т.д потребует молитвы или образованности против великолепного (+5) сопротивления.
Ситуативные аспекты: жар, разваливающееся строение, место ритуала.
Зоны: ритуальный алтарь над бездной, мосты над бездной, скалы и лава, склон горы, внутри обсерватории, крыша обсерватории.
В качестве цены или как усложнение сцены ведущий может объявить, что из разломов выползают огненные гусеницы.
В зависимости от исхода конфликта персонажам придётся спасаться от лавы или убираться из-под рушащейся обсерватории. Первое потребует проверки путешествия и телосложения, а второе атлетики и телосложения. Ценой будут последствия персонажей.
Эпилог
Совместно ответьте на следующие вопросы, чтобы закончить историю и поставить все точки над «и»:
- Что с армией Демон Принца? Благоприятная или нет для него сложилась ситуация? Как он реализует открывшиеся возможности?
- Что с Коптящими топями? Выдержит ли город, свалившиеся проблемы?
- Что с персонажами ведущего: Анной, Армайдом, Луарой, Лесли?
- Что с персонажами игроков? Как они выбрались из вулкана и куда отправились затем?
Персонажи ведущего
Крысиный король
Аспекты: клубок крыс, знающий секреты, поедающий тайны.
Слабость: разрушив стаю крыс, не убить Крысиного короля, он вернётся через несколько дней, а может недель. По преданию убить Крысиного короля может только дважды предатель.
+4: проницательность
+3: сделки, бой, воля
Хочешь всё знать? Могу рассказать любую информацию. Это проверка сделок против сделок или сделок против воли. Соперник узнаёт информацию, но получает ментальный урон в зависимости от результата проверки. Примеры последствий: бессонница, крыса в голове, ночные кошмары, нет тайн.
Урон: 3 – сотни крысиных зубов
Стресс:
физический 2
ментальный 5
Последствия: лёгкое 2, среднее 4
Луара Безухая
Аспекты: член культа, дитя улиц
Порок: влюблена в Анну, метка культа
+3: воля
+2: бой, провокация, атлетика
Атаман: +2 на создание преимущества провокацией для своих ребят
Урон: 2 – абордажный пистоль
Стресс:
физический 2
ментальный 5
Последствия: лёгкое 2, среднее 4
Максимильян
Аспекты: Священник Пламени, молодой росток веры
Порок: доверчивый и бесхитростный
+2: общение, молитвы
Истинная вера позволяет защищаться молитвой от физических атак.
Урон: 0
Стресс:
физический 2
ментальный 2
Последствия: лёгкое 2
Омар
Аспекты: торговец с востока, телохранители, реликвии и странные товары
Порок: луновер
+2: сделки
Урон: 1 – кинжал
Стресс:
физический 2
ментальный 2
Последствия: лёгкое 2
Ричард Лесли
Аспекты: богач, золотой охотник, азарт, доспех.
Порок: генерал Тверди
+3: внимательность
+2: атлетика, бой, общение
Сеть: при атаке со стилем может понизить урон на 1, чтобы создать аспект “обездвижен”.
Урон: 2 – изящный меч
Стресс:
физический 2
ментальный 2
Последствия: лёгкое 2, среднее 4
Солдат
Аспекты: броня, команда
+2: бой, телосложение
Урон: 2 – копьё
Стресс: –
Последствия: –
Культист
Аспекты: запретные знания, колдовство.
Порок: метка культа.
+2 образованность, воля
Алхимия: создавая преимущество образованностью в моей зоне, получаю +2.
Призыв: потратив фишку и совершив страшное самоубийство, призываю дух недр – огненную гусеницу.
Урон: 1 – кривой кинжал
Стресс: –
Последствия: –
Огненная гусеница
Аспекты: с корову, 40 ног, 1000 градусов, неуёмный аппетит, каменная чешуя, лавовые внутренности.
Порок: затухаю – каждый раунд получаю 1 стресс.
+4: бой
+2: телосложение
Щупальца: при атаке со стилем могу уменьшить стресс на 2 и создать аспект на персонаже – огненные путы.
Массивный: защита телосложением.
Урон: 2 – горящая пасть
Стресс: 6
Последствия: –