Silver Hoof Games

2. Механики игроков

2. Механики игроков

Цели

Каждый человек живёт с грузом пережитых неудач и недосказанных слов, опасаясь принять радикальное решение или постоянно откладывая желаемое. Герои этой игры — не исключение, но для них всё резко изменилось.

У них больше нет того будущего, куда можно вечно откладывать свои мечты и счастье. Для них почти все страхи былого меркнут перед осознанием того, что отведённого времени не хватит на исправление всех ошибок своей жизни.

Карточки целей призваны помочь игрокам понять, за какие желания персонажей нужно ухватиться и какие ошибки их прошлого стоит исправить. Каждая карточка содержит указание на какое-либо желание, которое имеет персонаж: это может быть исправление старой ошибки (например, получить прощение у человека которому герой когда-то сломал жизнь) или реализация мечты (ограбить банк прямо как в фильме или увидеть закат с вершины телебашни).

Данная игра построена вокруг того, как герои достигают поставленных перед ними целей. Почти всё, что они будут делать в этой игре, напрямую связано с целями на карточках. Если вам это совсем не интересно, и вы хотите чего-то другого — лучше не мучайте себя и потратьте время на другую игру.

Приступим! В начале каждый игрок берёт по две карточки целей и, исходя из них, выбирает, чего и как будет добиваться его персонаж. После выполнения цели её карточка откладывается в сторону, и вместо неё игрок берёт новую из общей стопки. Таким образом у каждого игрока всегда есть две цели, из которых можно выбрать следующую часть истории.

Вот несколько советов по выполнению целей:

  • Старайтесь чередовать сцены выполнения целей разных игроков. Это позволит создать оптимальную динамику игры для каждого.
  • Если есть возможность совместить цели обоих персонажей в одной сцене — сделайте это! Почему бы не ограбить банк и не взыскать старый долг одновременно, добавив ремарку, что именно здесь работает тот самый паршивец, который уже двадцать лет не возвращает картридж с вашей любимой игрой?
  • Не обязательно показывать карточки целей другому игроку и ведущему, можете держать их закрытыми, чтобы добавить немного неожиданности.
  • Если одна из карточек совсем для вас не интересна, никак не перекликается с персонажем или же вы просто хотите выполнить эту цель позже — отложите её отдельно и вытяните новую. В дальнейшем любой игрок после выполнения цели может взять свою или чужую отложенную карточку. Один участник в отложенных может хранить не более одной цели!

Кубики жизни

Жизнь утекает — с каждым часом остаётся всё меньше и меньше времени и возможностей, чтобы добиться желанного и исправить ошибки прошлого.

В начале игры возьмите по пять кубов на игрока и положите их отдельно рядом с собой — это будут кубики жизни, олицетворяющие физические и волевые ресурсы персонажа, а также то время, которое ему отпущено. Лучше всего, если эти кубики будут отличаться по цвету от основных. Если столько кубов нет — на листе персонажа нарисуйте пять клеток и закрашивайте их, когда нужно потратить куб жизни.

Кубики жизни можно добавлять к любому броску, если герой, исходя из логики ситуации, имеет возможность вложить собственное время, жизненные силы или здоровье в своё или чужое действие. Если такое действие успешно — все добавленные к броску кубики жизни сгорают. В противном случае игроку придётся смириться с результатом провала, но при этом он не тратит ничего из вложенного.

Элементы

Для разрешения многих целей не достаточно просто оказаться в нужное время и в нужном месте. Иногда надо иметь что-то особенное с собой. Это может быть информация, цветы, деньги, особенная машина или альпинистский набор и пара баллонов краски. Главное, что эта вещь важна для истории и может пригодиться в выполнении одной или нескольких целей.
В этой игре подобные вещи называются элементами, и чтобы их получить нужно заняться подготовкой — особым действием, во время которого возможно потребуется потратить время или подвергнуться опасности.

Потерять элемент можно в результате провала на броске или же просто по ходу повествования — главное, чтобы это логично вытекало из текущей ситуации. После потери элемент вычеркивается с листа персонажа и более не может быть использован. Возможно, придётся снова заниматься подготовкой и получать что-то новое.

Действия

Когда нужно что-то сделать, не ройся в правилах, а просто опиши ведущему, чего ты хочешь. Если он посчитает, что нужно сделать бросок:

  1. Опиши, что ты делаешь и как. Исходя из этого, определите, за счёт какого подхода ты это делаешь. Если это что-то долгое или изнуряющее, ведущий может попросить плату в один или несколько кубиков жизни.
  2. Если ты хорош в этом подходе, возьми два куба, если плох — один. Добавь ещё куб, если у тебя есть какой-то элемент, который сейчас может тебе помочь.
  3. Добавь любое количество кубиков жизни и опиши, за счёт чего и как ты вкладываешь личные силы, волю и время. Если твой друг хочет и в состоянии помочь тебе, он может добавить любое количество кубиков жизни к текущему броску. Обрати внимание, что в случае успеха добавленные обоими игроками кубы жизни уходят в сброс!
  4. Брось все собранные кубы и посмотри, выпали ли 5, 6 и 1.
    • Если выпала хотя бы одна 1, то вне зависимости от успешности результата у героя случается приступ.
    • Если выпала хотя бы одна 5 или 6 — это успех.
      Ты скорее всего добился чего хотел, причём без особых осложнений.
    • Не выпали? Либо не достиг нужного, либо придётся для успеха чем-то пожертвовать или усугубить всё еще сильнее. Подробнее расскажет ведущий.

Приступы

В этой игре герои всегда находятся на грани смерти. И выпадающие на кубах единицы будут постоянно об этом напоминать: осложнять простые ситуации и делать персонажей слабее, поджидая в самый неподходящий момент.

На первой единице в сцене по тебе прокатываются волны боли — становится физически плохо, из-за чего при последующих проверках в этой сцене придётся вычитать один куб из бросаемого количества. Ты не сможешь совершать действия, если у тебя не осталось кубов для броска. Прими последствия провала или вложи кубики жизни.

На второй и последующих единицах болезнь полностью поглощает героя, из-за чего он теряет сознание, сваливается без сил или начинает хватать ртом воздух — в любом случае ты теряешь возможность действовать в данной сцене и тебе срочно нужна помощь твоего друга, без него ты едва ли сможешь ходить.

1. Создание персонажей

Быстрый старт и параметры персонажей: принцип, значимый предмет и подходы

С какой стороны подойти к игре будучи ведущим: от выбора места действия и принципов ведущего до вводного монолога и стартовой сцены.

Купить эту игру в бумаге + PDF

Чудесное оформление, полноцветная печать, удобный формат — не книга, а заглядение! Электронная версия в подарок!

Получить красочный PDF

Таже радость для глаз, но в электронном формате! Первооткрывателям нашего патреона — бесплатно!