Silver Hoof Games

Чуднáя печать SRD

Чуднáя печать SRD
Чудна́я печать

Чудна́я печать

Лицензия «Чуднáя печать» v 0.4

Хотите написать игру или сценарий приключения на базе игры Into the Odd?
Каждый может адаптировать «Чудну́ю печать» в своей игре, придерживаясь следующих принципов:
  • можно дословно использовать текст из справочного документа разработчика (SRD);
  • можно использовать логотип Mark of the Odd;
  • можно использовать другие идеи из книги, например стартовые наборы, мистические силы и диковинки, но нельзя дословно цитировать текст из Into the Odd, если он не входит в этот документ. Придумайте собственное содержимое для этих разделов;
  • необходимо упомянуть Криса Макдауэлла (Chris McDowall) как автора оригинальной игры Into the Odd и разместить ссылку на www.bastionland.com.
Это общая лицензия. Если вас интересует лицензия с иными условиями, напишите на bastionlandpress@gmail.com.

Лицензия «Чуднáя печать» v 0.4
Bastionland Press, январь 2022 г.

Справочный документ разработчика

Кто вы?

Ваш персонаж

Бросьте последовательно 3d6 для каждой характеристики. 10 — это среднее значение.

  • сила (сил) — драка, стойкость и выносливость,
  • ловкость (лов) — скрытность, атлетика и рефлексы,
  • воля (вол) — уверенность, дисциплинированность и харизма.
Персонаж начинает с уровнем общей защиты (ОЗ), равным d6. Общая защита показывает, сколько урона персонаж может выдержать, прежде чем получит серьёзное повреждение.

Ваши спутники

В небольших игровых группах каждый игрок может создать одного или нескольких спутников. Последовательно бросьте кубики, чтобы определить их характеристики, и дайте каждому меч. Уровень общей защиты спутника равен 1.

Что у вас есть?

Стартовый набор

Сверьтесь с таблицей стартовых наборов, чтобы узнать начальное снаряжение и дополнительную информацию о персонаже. У членов экспедиции, помимо личного снаряжения, всегда имеются фонари, основное альпинистское, картографическое, лагерное снаряжение и запас провизии.

Таблица стартовых наборов

Эта таблица — всего лишь схема для заполнения. Придумать для неё содержание — ваша задача, ведь в разных игровых мирах снаряжение будет разным. Дерзайте!

Чтобы определить стартовый набор, найдите ячейку на пересечении значений вашей наивысшей характеристики и общей защиты. В списке оружия ниже указано, какие игральные кости соответствуют его урону. Если двум персонажам полагается одинаковое снаряжение, второй берёт набор из колонки слева (или справа, если слева невозможно).

Снаряжение

100 пенни (п) равны 1 шиллингу (ш). 100 шиллингов составляют 1 золотой (з).

Безоружная атака: d4 урона. Примитивное оружие (1 ш): d6 урона, громоздкое. Лук, вилы, табурет и т. д. Ручное оружие (2 ш): d6 урона. Кинжал, меч, пистолет, дубинка и т. д. Строевое оружие (10 ш): d8 урона, громоздкое. Мушкет, пара пистолетов, меч и кинжал, алебарда и т. д. Дворянское оружие (30 ш): d8 урона. Искусно изготовленная сабля, дуэльный пистолет, рапира и т. д. Тяжёлое огнестрельное оружие (1з): d10 урона, громоздкое. Нельзя одновременно двигаться и стрелять. Слонобой, длинноствольная винтовка и т. д.

Щит (10 ш): +1 броня, громоздкий. Примитивная броня (25 ш): броня 1, громоздкая. Устаревшие или церемониальные доспехи. Современная броня (50 ш): броня 1. Нагрудник и шлем.

Инструменты (1 ш за каждый): ломик, пила, клей, увеличительное стекло, кандалы, охотничий капкан, отмычки, зеркало, писчий набор, удочка, лопата, крюк-кошка, телескопический шест, 20-футовая верёвка, шипы и т. д.

Бомба (20 ш): наносит d10 урона (взрыв). Горючее масло (10 ш): поджигает пространство. Оказавшиеся в огне получают d6 урона каждый раунд. Дымовая шашка (10 ш): пока горит, заполняет комнату дымом. Атаки в дыму считаются ослабленными. Кислота (10 ш): наносит d6 урона, прожигает большинство материалов. Противоядие (10 ш): нейтрализует действие большинства ядов. Ракета (20 ш): цветасто взрывается и наносит d10 урона. Светошумовая граната (10 ш): мгновенно ослепляет всех, кто провалил спасбросок ловкости. Эфир (10 ш): при вдохе сделайте спасбросок силы или потеряйте сознание на час. Яд (20 ш): при употреблении уменьшает силу на d20.

Предметы роскоши (1 з): заводные механизмы, термометр, изысканная одежда, драгоценности, украшения, подзорная труба и т. д.

Проживание (за неделю): кровать в общей спальне (1 ш), комната на постоялом дворе (10 ш), отдельный домик (20 ш).

Еда и питьё: хлеб и похлёбка (10 п), бутыль джина или рома (50 п), пирог и вино (50 п), изысканная пища (1 ш).

Звери: от 5 ш за мула или ламу до 1 з за лошадь; от 5 ш за дворнягу до 50 ш за гончую (сил d10, укус — d6 урона).

Птицы: от 10 ш за попугая или ворона (сил d6, когти — d4 урона) до 50 ш за пустельгу или ястреба (когти — d6 урона).

Наёмники (цена за день службы, ОЗ d6, характеристики равны 10, если не указано иного):

  • мальчишка-фонарщик (1 ш): сил 2d6, фонарь, дубинка;
  • пехотинец (5 ш): ОЗ 2d6, мушкет, меч;
  • мастер (10 ш): пистолет, специализация в определённой области.

Что вам нужно знать?

Спасброски. Эти проверки необходимы, чтобы, совершив рискованное действие или оказавшись в непростой ситуации, избежать опасности. Бросьте d20. Если выпавший результат равен или меньше соответствующей характеристики, вы успешно прошли проверку. 1 — всегда успех, 20 — всегда провал.

Ходы. Обычно игроки делают ход прежде любых врагов. Если противник может застать группу врасплох, каждый персонаж игрока должен сделать спасбросок ловкости. В случае неудачи он пропускает первый ход. В свой ход игроки могут действовать в любом порядке.

Действия. В свой ход персонаж может переместиться и выполнить действие. Действием может быть что угодно — от переговоров до атаки или побега. Атаки подробнее описаны ниже. Чтобы совершить другое действие (например, воспротивиться угрозе), персонаж должен сделать спасбросок, назначенный ведущим. Если героя пытаются сбить на землю, спасбросок силы позволит устоять на ногах, а если персонажа обманом вынуждают сдаться, ему надо сделать спасбросок воли или опустить оружие.

Атаки. Атакующий бросает игральную кость, зависящую от его оружия, и отнимает от результата значение брони противника. Это итоговое значение урона. Оружие дальнего боя нельзя использовать в ближнем бою. Ослабленные атаки, например стрельба из укрытия или борьба в захвате, наносят d4 урона вне зависимости от оружия. Аналогично атаки, усиленные рискованным трюком или направленные против уязвимых, беспомощных врагов, наносят d12 урона.

Взрыв. Взрывающееся оружие наносит урон всем в области поражения. Урон определяется отдельно для каждой цели. Если вы сомневаетесь, сколько целей задело, бросьте игральную кость урона, чтобы определить их количество.

Урон. Когда кто-то получает урон, это значит, что из его общей защиты вычитается соответствующее число. Если общая защита снижается до 0, персонаж ранен, а остальной урон вычитается из значения силы. Затем ему нужно сделать спасбросок силы, чтобы не получить критический урон.

Критический урон. Персонаж, получивший критический урон, не может предпринимать никаких действий, пока о нём не позаботится союзник и не пройдёт короткий отдых. Если за таким персонажем никто не ухаживает, через час он умрёт.

Тайные силы. Персонажи могут использовать тайные силы как обычное действие, хотя некоторые из них имеют свою цену.

Потеря пунктов характеристики. Если сила персонажа опускается до нуля, он мёртв. Если до нуля опускается ловкость или воля, он парализован или сломлен и не сможет действовать. Чтобы восстановиться, герою необходим полный отдых.

Смерть. Когда персонаж умирает, игрок создаёт нового, и ведущий должен найти способ соединить его с группой как можно быстрее. Скорость здесь важнее реализма. Как вариант, игрок может взять под контроль спутника или другого персонажа ведущего, путешествующего вместе с героями.

Реакция. Когда группа сталкивается с другим существом, возглавляющий её персонаж должен сделать спасбросок воли, чтобы не вызвать враждебности. Некоторые существа всегда враждебны или всегда дружелюбны при первой встрече, но после неё их отношение может измениться.

Мораль. Если группа теряет половину бойцов, необходимо сделать спасбросок воли, чтобы оставшиеся не обратились в бегство. Группы, у которых есть лидер, могут использовать значение его воли. Одиночные противники делают этот спасбросок, если их общая защитаы снизилась до 0. Проверки морали применяются только к врагам и союзникам, но не к персонажам игроков. Для отступления понадобится спасбросок ловкости и безопасное место, где можно укрыться.

Короткий отдых. Несколько минут передышки и пара глотков воды восстанавливают общую защиту персонажа до изначального уровня. Но во время отдыха герои могут потратить ценное время или снова оказаться в опасности.

Полный отдых. Чтобы отдохнуть как следует, персонажу нужно провести неделю в спокойной обстановке, не нагружая себя работой. Он восстанавливает все сниженные характеристики до исходных значений.

Громоздкий. Предметы, помеченные как громоздкие, обычно занимают много места. Для того чтобы переместить их, нужны обе руки — как и для того, чтобы пользоваться громоздким оружием. У любого, кто несёт три или более громоздких предмета, общая защита снижается до 0.

Бедствующий. Отдых не приносит пользы тем, кто терпит бедствие — не может удовлетворить основные потребности (например, в пище, воде или тепле).

Проверка удачи. Иногда нужно привнести элемент случайности в игру без спасброска, особенно когда обстоятельства зависят от удачи или выходят за рамки характеристик (и возможностей героев). Для этого бросьте d6. Если выпало высокое значение, судьба благосклонна к персонажам игроков, а если низкое — им не повезло. Ведущий решает, как повлияет на ситуацию тот или иной результат.

Урон. Урон от падающих валунов, взрывов и других источников, не относящихся к обычному бою, варьируется от d4 до d12. Изредка, в особых случаях, вам понадобится d20. Подумайте, как бы это пережил обычный человек. Падение, из-за которого неопытный персонаж может получить травму, нанесёт d8 урона, а огромная скала, способная раздавить большинство людей, — d12. Яд обычно снижает характеристики. Такие эффекты, как слепота, ослабляют атаки и требуют спасбросков, чтобы выполнять даже простые действия.

Над справочным документом работали

Автор

Крис МакДауэлл

Перевод издательства «Рыжий Библиотекарь»

Переводчик Владимир Подруль

Редакторы Анна «Доротея» Музыка Дмитрий «Цахес» Третьяков

Корректор Любовь «Нора» Бердюгина

Дизайнер-верстальщик Елена «Рейн Райдер» Осинникова

Вёрстка веб-версии Валерий Шварц

Арт-директор Ransvind

Главный редактор Ирина Silwingwen Башкатова