Silver Hoof Games

Бронзовое правило – фрактал

Бронзовое правило – фрактал

Fate Core позволяет вам представить всё что угодно в мире игры в виде персонажа. Всё может иметь аспекты, навыки, счётчики стресса и последствия, если вам это нужно. Это называется бронзовым правилом, но вы могли встречать другое название — фрактал Fate.

С помощью этих рекомендаций вы можете наделить игровыми характеристиками (а это равнозначно включению в игровой процесс) поселения, ловушки, эпидемии, корабли и т.д. — всё это мы будем называть дополнениями.

Зачем это делать? Чем детальнее проработано дополнение, тем интереснее с ним взаимодействовать, тем больше ему уделено времени в игре.

Когда использовать бронзовое правило?

  • Взаимодействию с дополнением посвящено несколько сцен.
  • Взаимодействовать с дополнением можно несколькими способами.
  • Дополнение важно для игры.

Персонажи преодолевают горный перевал, где их застигла снежная буря. Если вы решите посвятить борьбе с бурей несколько сцен, то вам нужно детализировать бурю с помощью фрактала Fate. Но если буря — это всего лишь небольшая часть путешествия, пусть даже риски велики, а последствия чудовищны — представьте её как аспект, вызов или преодоление.

Определитесь с общей идеей, а затем выберите, какие компоненты нужны.

  • Влияет на сюжет – используйте аспекты.
  • Даёт возможность взаимодействовать различными способами – используйте навыки.
  • Атакует – дайте боевой навык.
  • Можно повредить или израсходовать – используйте стресс и последствия.
  • Меняет свойства в определенных условиях – используйте трюки.

Новые навыки

С аспектами всё понятно — они продолжают работать по общим правилам. Но обычный список навыков может не подойти — вам предстоит придумать свои. Для этого ответьте на следующие вопросы:

  • Как персонажи взаимодействуют с дополнением?
  • Как дополнения взаимодействуют друг с другом?
  • Дополнение может взаимодействовать с внешним миром? Преодолевать?
  • Я могу придумать интересный успех и провал при взаимодействии персонажей с дополнением?

Для каждого взаимодействия с интересными последствиями придумайте навык.

Капкан необходимо обнаружить (внимательность), а затем обезвредить (ремесло). А, если не получится, капкан захлопнется (атакует). Против внимательности у капкана будет пассивная скрытность, против ремесла — пассивное неплохое (+2) сопротивление.

 

Хладный перст — это город вдоль реки. В игре он будет удерживать оборону против варваров, для этого ему нужен навык — ополчение. Ополчение — позволяет атаковать и защищаться против войск противника.

Раз будут бои, то будет и стресс и последствия, а ещё нужна характеристика, которая бы отражала «живучесть» поселения — население.

Холодный перст будет держать осаду, а значит потребуются еда и вода — запасы.

В ответ на это вражеское войско зашлёт в город шпионов, и подкупит стражу — город будет сопротивляться с помощью воли.