Fate Core позволяет вам представить всё что угодно в мире игры в виде персонажа. Всё может иметь аспекты, навыки, счётчики стресса и последствия, если вам это нужно. Это называется бронзовым правилом, но вы могли встречать другое название — фрактал Fate.
С помощью этих рекомендаций вы можете наделить игровыми характеристиками (а это равнозначно включению в игровой процесс) поселения, ловушки, эпидемии, корабли и т.д. — всё это мы будем называть дополнениями.
Зачем это делать? Чем детальнее проработано дополнение, тем интереснее с ним взаимодействовать, тем больше ему уделено времени в игре.
Когда использовать бронзовое правило?
- Взаимодействию с дополнением посвящено несколько сцен.
- Взаимодействовать с дополнением можно несколькими способами.
- Дополнение важно для игры.
Персонажи преодолевают горный перевал, где их застигла снежная буря. Если вы решите посвятить борьбе с бурей несколько сцен, то вам нужно детализировать бурю с помощью фрактала Fate. Но если буря — это всего лишь небольшая часть путешествия, пусть даже риски велики, а последствия чудовищны — представьте её как аспект, вызов или преодоление.
Определитесь с общей идеей, а затем выберите, какие компоненты нужны.
Новые навыки
С аспектами всё понятно — они продолжают работать по общим правилам. Но обычный список навыков может не подойти — вам предстоит придумать свои. Для этого ответьте на следующие вопросы:
- Как персонажи взаимодействуют с дополнением?
- Как дополнения взаимодействуют друг с другом?
- Дополнение может взаимодействовать с внешним миром? Преодолевать?
- Я могу придумать интересный успех и провал при взаимодействии персонажей с дополнением?
Для каждого взаимодействия с интересными последствиями придумайте навык.
- Опишите его область компетенции.
- Дайте название.
- Какие с его помощью можно преодолевать препятствия, какие создавать преимущества?
- Если навыком можно атаковать — как и против какого навыка?
- Если навыком можно защищаться — как и против какого навыка?
- Если у дополнения есть последствия, придумайте навык для восстановления.
Капкан необходимо обнаружить (внимательность), а затем обезвредить (ремесло). А, если не получится, капкан захлопнется (атакует). Против внимательности у капкана будет пассивная скрытность, против ремесла — пассивное неплохое (+2) сопротивление.
Хладный перст — это город вдоль реки. В игре он будет удерживать оборону против варваров, для этого ему нужен навык — ополчение. Ополчение — позволяет атаковать и защищаться против войск противника.
Раз будут бои, то будет и стресс и последствия, а ещё нужна характеристика, которая бы отражала «живучесть» поселения — население.
Холодный перст будет держать осаду, а значит потребуются еда и вода — запасы.
В ответ на это вражеское войско зашлёт в город шпионов, и подкупит стражу — город будет сопротивляться с помощью воли.