Silver Hoof Games

Вехи

Вехи

Веха — это момент в ходе игры, когда вы получаете возможность изменить или развить своего персонажа. Мы называем такие моменты вехами, потому что обычно они происходят в переломные точки сюжета игры: в конце сессии, сценария или сюжетной арки.

Обычно эти переломные точки следуют сразу за разными важными событиями сюжета игры, в ответ на которые персонажи эволюционируют. Например, вы открыли важную деталь сюжета, закончили сессию клиффхэнгером, одолели важного врага или разрешили большую сюжетную ветку.

Понятно, что не всегда всё будет гладко, так что у ведущего есть определённая свобода решать, когда и какая веха происходит. Если вам кажется уместным дать веху в середине сессии, дайте, но старайтесь всё же придерживаться наших советов.

Вехи бывают двух уровней: малые и значимые.

Малые вехи

Малые вехи обычно происходят в конце игровой сессии, или когда небольшой фрагмент сюжета сыгран. Эти вехи в первую очередь дают возможность изменить персонажа, скорректировать его в ответ на происходящие в игре события, а не сделать сильнее. 

Используйте малую веху, чтобы отразить изменения персонажа и его стремлений. Если главный враг персонажа повержен — уберите связанный с ним аспект. Если персонаж хочет больше прятаться и меньше торговать — пусть меняет навыки местами. Но, если вы начали игру хитрым пронырливым парнем, замена аспекта всюду свой на яростный мститель едва ли будет выглядеть правдоподобно. Помните, вы не создаете нового персонажа, а развиваете прежнего.

Иногда пользоваться преимуществом малой вехи не имеет особого смысла, и это нормально. 

В ходе малой вехи выбираете что-то одно:

  • Поменять величины любых двух своих навыков местами или заменить один средний (+1) навык на другой, которого у вас пока не было.
  • Поменять один трюк на любой другой.
  • Приобрести новый трюк, при условии, что у вас есть нужное для этого обновление (обновления не может быть ниже 1).
  • Переписать один аспект персонажа, кроме концепции, согласовав с ведущим.

Вдобавок:

  • Избавьтесь от идущего на поправку среднего последствия, которое с вами не менее одной малой вехи.

Значимые вехи

Обычно значимые вехи происходят в конце сценария или после завершения большого сюжетного события (если сомневаетесь — каждые дветри сессии). В отличие от малых вех, которые в основном позволяют персонажу изменяться, значимые вехи — это изучение персонажем чего-то нового. Персонаж разбирался с проблемами, усвоил урок — и стал более способным. 

Вдобавок к возможностям малой вехи:

  • Получаете одно очко навыков, на которое вы можете купить новый средний (+1) навык или повысить имеющийся навык на единицу, например, превратить хороший (+3) навык в отличный (+4). Правда, есть ограничение — у вас не может быть навыков с одним значением больше чем навыков со значением на 1 меньше. Например, если у вас два хороших (+3) навыка, то должно быть как минимум два неплохих (+2) и под ними два средних (+1).
  • Если у вас есть среднее и/или серьёзное последствие, можете отметить их и переименовать, чтобы отразить то, что пошли на поправку, если вы этого ещё не сделали ранее.
  • Избавьтесь от идущего на поправку серьёзного последствия, которое с вами не менее одной значимой вехи.
  • Измените концепцию персонажа, согласовав с ведущим.
  • Переименуйте экстремальное последствие, его самые тяжёлые эффекты остались в прошлом. При этом вы не можете совсем от него избавится или же вернуть свой старый аспект. Начиная с этого момента вы снова можете поглотить стресс с помощью экстремального последствия.

Если ведущий считает, что в игре произошли важные изменения и персонажи игроков стали сильнее, он разрешает выбрать одно или оба:

  • Получить дополнительный пункт обновления, который можно немедленно потратить на новый трюк или оставить на потом.
  • Получаете еще одно очко навыков.

Вехи ведущего

Персонажи игроков – не единственные, кто меняется в ответ на события игры. Меняется мир, персонажи ведущего и угрозы.

Изменения, которые делает ведущий, скорее реактивные в ответ на действия и развитие персонажей игроков. Это касается как персонажей ведущего, так и аспектов игры и угроз. Вносите изменения, когда это обосновано историей и делает персонажей и мир живыми и интересными.

Если вы хотите, чтобы заклятый враг проследовал за партией через несколько сценариев, корректируйте его характеристики, чтобы он не отставал от персонажей игроков.

Пройдитесь по угрозам и аспектам игры:

  • Они решены или стали не актуальны? Уберите и, если нужно, замените. В качестве замены подойдут новые или развитие старых. 
  • Действия героев повлияли на них, и теперь можно переписать аспекты игры или угрозы, чтобы это отразить.
  • Действия героев требуют создать новую угрозу, с которой вам и игрокам интересно будет бороться.
  • Угрозы или аспекты игры выдохлись или исчерпали себя. Время переключиться на что-то другое: новые угрозы и аспекты.

Помните, все эти изменения не являются обязательными, делайте их только если это действительно нужно.

Заговор некромантов был разрешён, но теперь герои столкнутся с гонениями против магии.

Работа на Епископа пошла на перекосяк и теперь он скорее наймет кого-то, чтобы расправится с героями.