Что такое навыки
Словом навык мы обозначаем широкий набор сфер компетенций вашего персонажа (например, атлетика, драка, или знания), которыми он мог обзавестись в результате тренировок, методом проб и ошибок, или же в силу природного таланта. Навык, в сущности — основа всех действий героя игры, которые требуют умения и удачи (и броска кубиков).
Навыки имеют цифровые рейтинги: чем выше навык, тем лучше герой им владеет. В сумме ваш список навыков дает представление о возможностях персонажа: в чём он хорош, а в чём не очень.
Навык — это и действие, которое он дает возможность совершить, и контекст использования. В игре лишь несколько возможных действий, но диапазон ситуаций, где навык можно применить, бесконечен.
К примеру и телосложение, и ремесло позволяют преодолевать препятствия, но в очень разных обстоятельствах. Например, телосложение работает, когда вы выносите дверь, чтобы пробраться в помещение, а ремесло — когда вы взламываете замок.
Различные навыки позволяют дифференцировать между собой умения персонажей, чтобы каждый мог внести в игру свой уникальный вклад.
Список навыков
Преодолеть и создать преимущество позволяют все навыки. Возможность защищаться и атаковать навыком указана прямо в его шапке.
Навык | Действие | |
Атака | Защита | |
Атлетика | + | |
Взаимопонимание | + | |
Внимательность | + | |
Вождение | + | |
Воля | + | |
Воровство | ||
Драка | + | + |
Знания | ||
Контакты | + | |
Обман | + | |
Провокация | + | |
Расследование | ||
Ремесло | ||
Ресурсы | ||
Скрытность | + | |
Стрельба | + | |
Телосложение | + | |
Эмпатия | + |
Этот навык отражает уровень физической подготовки персонажа, приобретенный благодаря тренировкам, таланту или более специфичным вещам. В целом, он описывает, насколько вы хорошо управляете своим телом.
Преодолеть: атлетика позволяет преодолевать любые препятствия, требующие движения — прыжков, бега, лазания, плавания и т. д. Можете использовать её, чтобы перемещаться между зонами в конфликте, если вам мешает ситуативный аспект, физическое препятствие или другой персонаж. Атлетику применяют в вызовах и состязаниях, включающих погони и соревнования на скорость.
Создать преимущество: создавая преимущество атлетикой, вы взбираетесь на более выгодную позицию, не даете сопернику вас догнать или делаете манёвр, сбивающий с толку врагов.
Атаковать: не для атак.
Защитить: атлетика — универсальный защитный навык для физических конфликтов. Ее используют для защиты как от ближних, так и от дистанционных атак. Вы также используете атлетику, чтобы помешать кому-то пройти мимо вас в физическом конфликте.
Особенность: вторичный навык для определения очередности хода в физическом конфликте.
Взаимопонимание нужно, чтобы налаживать отношения с другими и вызывать положительные эмоции. Это умение нравиться и быть тем, кому можно доверять.
Преодолеть: пользуйтесь этим навыком, чтобы очаровывать других, убеждать их действовать в ваших интересах и налаживать отношения с людьми. Уболтать стражника, втереться к кому-то в доверие или устроить свою пятиминутку славы в ближайшей таверне — в этом поможет взаимопонимание. Для безымянных персонажей ведущего такие действия могут быть простым преодолением, но, чтобы добиться расположения у именного персонажа, игрокам, возможно, придется вступить в состязание.
Создать преимущество: используйте взаимопонимание, чтобы привести цель в хорошее расположение духа, поднять настроение в сцене или убедить кого-то довериться вам. Вы можете подбодрить кого-то для большей уверенности, взбаламутить толпу до радостного задора или сделать собеседника болтливей или отзывчивей.
Атаковать: не для атак.
Защитить: Взаимопонимание защищает от любых навыков, которыми пытаются испортить вашу репутацию, созданную вами атмосферу или опозорить вас. Однако оно не защищает от ментальных атак, для этого используйте волю.
Особенность: вторичный навык для определения очередности хода в ментальном конфликте.
Навык внимательности говорит сам за себя — его используют, чтобы замечать что-либо. Внимательность отражает общее восприятие персонажа, его способность выхватывать детали с первого взгляда и прочие способности к наблюдению.
Преодолеть: внимательность редко используют для преодоления препятствий, а если используют, то почти всегда в ответ на чужое действие: обратить внимание на что-то в сцене, расслышать неясный звук, заметить припрятанный за поясом кинжал у вон того парня. Помните, что это не дает права ведущему требовать постоянных бросков внимательности — это скучно, надоедает, и не вносит ничего ценного. Лучше всего делать броски тогда, когда и успех, и провал могут создать интересные ситуации.
Создать преимущество: вы используете внимательность для создания аспектов, основанных на прямом наблюдении — при осмотре комнаты на предмет бросающихся в глаза деталей, поиске пути отхода в заваленном грудами мусора и обломков здании, обнаружении кого-то, выделяющегося из толпы, и т. д. С помощью внимательности вы можете объявить, что ваш персонаж заметил нечто полезное. Например, удобный отходной путь, когда вы пытаетесь выбраться из здания, или неочевидную уязвимость во вражеской обороне. В уличной потасовке вы можете сделать бросок внимательности, чтобы обнаружить под ногами противника лужу, которую можно использовать, чтобы он поскользнулся.
Атаковать: не для атак.
Защитить: вы можете использовать внимательность, чтобы защититься от попыток скрыться, остаться незамеченным, застать вас врасплох, или, чтобы заметить слежку.
Особенность: первичный навык для определения очередности хода в физическом конфликте.
Вождение — это навык, отвечающий за управление машинами и прочей техникой, которая быстро передвигается.
Как и с ремеслом, востребованность вождения в ваших играх зависит от того, как часто транспорт и его использование будут в фокусе, а также от технологического уровня вашего сеттинга. В низкотехнологичном сеттинге вождение может заменить верховая езда. А в футуристичной космоопере может быть целый набор: вождение машин, пилотирование космолетов и управление танками и т. д.
Преодолеть: вождение — аналог атлетики для транспорта. Используйте его для движения в сложных ситуациях, вроде пересеченной местности, выполнения каскадёрских трюков или фигур высшего пилотажа. И конечно, вождение идеально подходит для состязаний, например гонок или погонь.
Создать преимущество: вы можете использовать вождение, чтобы определить, как лучше всего добраться до места назначения на транспорте, а достаточно успешный бросок к тому же позволит узнать или вспомнить особенности маршрута, которые выражаются аспектами (например, вы можете заявить, что знаете, как срезать путь, или застать соперника врасплох).
Также вы можете взять описание действия для атлетики, и подставить его сюда. Преимущества, которые создают вождением, обычно связаны с лучшей позицией для вас, худшим положением вашего оппонента или выполнением особых маневров (как насчет сделать бочку?).
Атаковать: обычно вождение не используется как атакующий навык (хотя, конечно, трюки могут это изменить). Если вы хотите протаранить кого-то, можете использовать вождение, но учтите, что вы получите столько же сдвигов урона, сколько вы нанесете своей цели.
Защитить: здесь вождение пригодится, в основном, чтобы избежать повреждения транспорта в физических конфликтах. Вы также можете использовать его для защиты от преимуществ, созданных против вас, или для преодоления действий тех, кто пытается обойти вас на каком-либо транспорте.
Этот навык показывает уровень ментальной выносливости персонажа, так же как и телосложение отражает его физическую стойкость.
Преодолеть: вы можете использовать волю, чтобы преодолевать препятствия, требующие умственных усилий. Сюда относятся загадки и головоломки, если преодоление — это всего лишь вопрос времени. Если для задачи требуется нечто большее, чем «грубая умственная сила», нужно использовать знания. Многие задачи, которые вы будете решать волей, могут быть частью вызовов и отражать объем приложенных усилий.
Создать преимущество: волю можно использовать, чтобы накладывать на себя ситуативные аспекты, отражающие состояние глубокой концентрации на задаче. Примеры аспектов: всё зависит только от меня; не спать на посту; сосредоточен на ритуале; вспомнить всё, чему меня учили.
Атаковать: не для атак.
Защитить: воля — основной навык для защиты от ментальных атак. Используйте волю, чтобы сопротивляться соблазнам и провокациями.
Особенность: воля определяет количество ячеек ментального стресса и последствий.
- Посредственная (+0): 3 ячейки
- Средняя (+1) или неплохая (+2): 4 ячейки
- Хорошая (+3) или отличная (+4): 6 ячеек
- Великолепная (+5) и выше: 6 ячеек и вторая ячейка для лёгкого ментального последствия
Особенность: третичный навык для определения очередности хода в ментальном конфликте.
Этот навык описывает умение вашего персонажа присваивать чужое и проникать в недоступные места. В жанрах, где используются высокие технологии, этот навык также включает умение взламывать системы безопасности, отключать тревогу и подобные вещи.
Преодолеть: как было сказано выше, воровство позволяет вам преодолевать любые препятствия, связанные с кражей или проникновением. Взлом замков, обход ловушек, карманничество, заметание следов — все похожее попадает под данный навык.
Создать преимущество: вы можете оценить место при помощи воровства, и определить, насколько сложно в него попасть, с какой охраной вы можете столкнуться и какие у него могут быть уязвимости. Вы также можете осматривать сцены преступления других воров, чтобы определить, как именно было проведено конкретное
ограбление, а также создавать или открывать аспекты, связанные с уликами и следами, которые оставил грабитель.
Атаковать: не для атак.
Защитить: не для защиты.
Навык драки отвечает за все виды ближнего боя (то есть боя в одной зоне с противником), как безоружного, так и с различными видами вооружения.
Преодолеть: поскольку драка обычно не актуальна вне конфликта, она нечасто применяется для преодоления, но вы можете использовать её для демонстрации своего воинского мастерства, или чтобы поучаствовать в спортивном бою в контролируемых условиях.
Создать преимущество: вы, скорее всего, будете использовать драку для создания почти всех преимуществ в физическом конфликте. Любой особый приём может быть описан преимуществом: точный удар, грязный трюк, обезоруживание и т. д. Вы даже можете использовать драку, чтобы оценить боевой стиль оппонента и уязвимости, которыми можно воспользоваться.
Атаковать: тут всё ясно! Вы проводите физические атаки при помощи драки. Помните, этот навык используется для ближнего боя, то есть вы должны быть в одной зоне со своей целью.
Защитить: вы используете драку для защиты от любой другой атаки и попыток получить над вами преимущество при помощи драки, а также от любого действия, которое можно предотвратить насильственным вмешательством. Защищаться дракой от атак стрельбой нельзя, кроме случаев, когда ваш сеттинг достаточно фантастичен, чтобы персонажи ловили и ударами сбивали на землю ракеты или отражали бластерные выстрелы лазерным мечом. Но, возможно, и в этом случае вам понадобится специальный трюк.
Навык знаний отвечает за осведомленность и образованность вашего персонажа. Мы назвали его именно так, чтобы соответствовать особому стилю наших примеров, но в других играх он может стать образованием, эрудицией или чем-то подобным.
Если в вашей игре есть реальная потребность разделить области знаний, вы можете создать несколько навыков, которые следуют одному шаблону. Например, навык оккультизма может отвечать за всё сверхъестественное и тайное, а познания — за более традиционные знания.
Преодолеть: знания используют для решения любых задач, которые требуют эрудиции или образованности. К примеру, вы можете использовать знания, чтобы понять древние надписи на стене гробницы, подразумевая, что ваш персонаж изучал похожие языки в прошлом.
Если незнание сопряжено с риском, а вам нужно решить, знает ли персонаж ответ на сложный вопрос — тоже используйте знания.
Создать преимущество: как и расследование, знания дают много возможностей при создании преимуществ на основе предварительного анализа и исследований. Вы можете использовать этот навык, чтобы открывать информацию, которую ваш персонаж уже знал или выяснил в процессе. Если эта информация даст вам преимущество в грядущих сценах, она может стать аспектом.
Также знания позволяют создавать преимущества на основе любых предметов и тем, которые ваш персонаж мог изучать. Это интересный способ добавлять детали в мир игры.
Атаковать: не для атак.
Защитить: не для защиты.
Особенность: знания — основной навык, чтобы избавиться от физических последствий.
Контакты — навык, описывающий способность находить людей и налаживать с ними связи. Он включает в себя все способы поиска полезных знакомств.
Преодолеть: вы можете использовать контакты для преодоления любого препятствия, связанного с поиском нужного человека. Это может быть обычный опрос прохожих, проверка по сети информаторов или поиски в архивах и базах данных — так или иначе, вы можете выследить свою цель и получить возможность вступить с ней в контакт.
Создать преимущество: контакты позволяют узнать, кто будет лучшим человеком для задачи, или же прямо заявить, что вы его уже знаете. Скорее всего, вы будете создавать детали сюжета (и соответствующие аспекты) при помощи этого навыка. «Эй, ребята, мои контакты говорят, что Стальной Джо — лучший механик в округе, нам стоит с ним поговорить».
Вы также можете создать преимущество в виде слухов о конкретном человеке, месте или объекте, опираясь на информацию от ваших контактов. Эти аспекты всегда относятся больше к репутации, чем к фактической информации, например отъявленный грубиян или известный кидала. Правда это или нет, никто сходу не знает, однако это не делает аспект менее значимым — зачастую у людей бывает обманчивая репутация, осложняющая им жизнь.
Кроме того, контакты можно использовать для создания аспектов, отражающих работу с вашей сетью информаторов, чтобы подбросить или добыть определенные данные.
Атаковать: контакты не используются для атаки — тяжело кому-то навредить простым знанием людей.
Защитить: контакты можно использовать для защиты от людей, создающих социальные преимущества над вами, если вы можете задействовать свою сеть информаторов в сложившейся ситуации. Вы также можете использовать этот навык, чтобы не дать кому-то «уйти с радаров» через обман или контакты, или помешать чьим-то попыткам найти вас через расследование.
Навык, позволяющий вводить людей в заблуждение.
Преодолеть: используйте обман, чтобы блефовать в опасной ситуации, заставить кого-то поверить вашей лжи или заполучить что-то обманом. Если перед вами безымянный персонаж ведущего, это простой бросок преодоления, но для персонажей игроков или важных персонажей ведущего потребуется состязание, в котором они будут сопротивляться эмпатией. Если тот факт, что вам поверили, будет в дальнейшем полезен, победа в состязании может оправдать создание подходящего ситуативного аспекта.
Обман также используют для того, чтобы определить, насколько удачно вы замаскировали себя или других. Вам понадобятся материалы, вроде грима, чтобы создать нужный образ. Вы также можете использовать обман, чтобы проделывать мелкие трюки, вроде исчезновения монетки или игры в наперстки.
Создать преимущество: обман используют, чтобы создать фальшивые впечатления или отвлечь внимание. Обманом можно провести ложный выпад, который заставит оппонента оступиться и даст вам возможность для удара. Можете провернуть старый как мир, трюк «Ой, что это там!» и заработать неплохую фору, когда нужно сбежать, или создать себе образ богатого дворянина на королевском балу.
Атаковать: обманом можно создавать условия для более удачных атак, но сам по себе он не наносит урона.
Защитить: вы можете защищаться обманом от расследования, а также от попыток узнать ваши настоящие намерения с помощью эмпатии.
Этот навык позволяет выводить из себя и вызвать у других отрицательные эмоции — страх, стыд и т. д. Это умение быть засранцем. Использование провокации чаще всего нужно обосновать. Иногда хватит контекста текущей ситуации, иногда пригодится один из аспектов персонажа, преимущество, которое вы создали ранее другим навыком (например, взаимопониманием или обманом), или же аспект вашей жертвы, который вы обнаружили эмпатией.
Провокация требует, чтобы ваша цель могла испытывать эмоции — роботов и зомби обычно нельзя спровоцировать.
Преодолеть: вы можете спровоцировать кого-то на нужное вам действие, совершенное в порыве эмоций. Запугать для получения информации, выманить из засады, разозлить так, что враг психанёт, или напугать, чтобы он убежал, — вот спектр применения навыка. С безымянными персонажами ведущего и в тех ситуациях, где конкретные детали не так важны, достаточно броска против пассивного сопротивления. Однако, если вы имеете дело с именными персонажами ведущего или персонажами игроков, нужно победить их в состязании, где атакуемые защищаются волей.
Создать преимущество: вы можете создавать преимущества, отражающие кратковременные состояния, вроде: взбешен, шокирован, соблазнен или в замешательстве. Цель противостоит этому волей.
Атаковать: вы можете проводить ментальные атаки провокацией, чтобы нанести противнику эмоциональный урон. Ваши отношения с целью и контекст ситуации помогут определить, можете вы сделать это или нет.
Защитить: умение провоцировать других не делает вас более устойчивыми к провокациям. Для этого нужна воля.
Используйте расследование, чтобы найти что-то в подходящем месте. Это аналог внимательности, который отвечает за глубокий, сосредоточенный поиск.
Преодолеть: препятствия для расследования — это всё, что не дает раскрыть нужную информацию. Анализ места преступления в поиске улик, обыск захламленной комнаты ради нужной вещи, вычитывание ветхого гроссбуха ради абзаца, где сокрыт ключ к пониманию всей ситуации, — типичные применения навыка.
Спешный поиск доказательств до прибытия полиции, чтобы избежать ужасных последствий, — классический пример использования расследования в вызовах.
Создать преимущество: расследование — это, скорее всего, самый универсальный навык для создания преимуществ. Потратив достаточно времени, вы можете узнать что угодно о ком угодно, достать любые сведения о любом месте или предмете и вообще придумать аспект к любому элементу игрового мира (в разумных пределах), который ваш персонаж может изучить. Вот несколько примеров: подслушивание разговора, поиск улик на месте преступления, копание в архивах, проверка информации на правдивость, слежка или проверка легенды.
Атаковать: не для атак.
Защитить: не для защиты.
Ремесло описывает умение работать с инструментами и различными механизмами, станками и прочим производственным оборудованием.
Базовый навык назван ремеслом, однако контекст может сильно отличаться в зависимости от технологического уровня сеттинга и того, насколько технологии в нём доступны. В современном или научно-фантастическом сеттинге этот навык вполне может называться инженерией или механикой
Преодолеть: ремесло позволяет создавать, чинить и ломать механизмы, обезвреживать ловушки, при наличии инструментов, времени и материалов. Зачастую использование ремесла является частью других, более сложных ситуаций, что делает этот навык популярным в вызовах. Например, если вы просто чините дверь, ни успех, ни провал не сулят ничего интересного; получите успех автоматом и двигайтесь дальше. Но если вы пытаетесь обезвредить ловушку, когда стены в комнате сдвигаются, то время бросать кубы!
Создать преимущество: используйте ремесло, чтобы создавать аспекты, отражающие свойства механизмов или указывающие на их преимущества (прочная конструкция) и уязвимости (поврежденная балка, сделано наспех), которые вы можете использовать. Создание преимуществ ремеслом — это ещё и саботаж, и сборка на скорую руку. Например, вы можете сделать кустарную лестницу, чтобы забраться на площадку над вами, или бросить что-то в баллисту, чтобы ее заклинило и в вас не смогли попасть.
Атаковать: не для атаки.
Защитить: вы не можете защищаться ремеслом, кроме тех случаев, когда вы управляете механизмом, чтобы защитить себя от атаки.
Ресурсы описывают как уровень финансов персонажа, так и его способность использовать деньги с умом. Это не всегда наличные, ведь есть разные формы богатства — в средневековом мире ресурсы привязаны не только к золоту, но и к землям, и вассалам; в современном мире это может быть доступ к выгодным кредитам и активам.
Мы добавили этот навык в базовый список, чтобы у вас был простой способ работы с богатством как с абстрактной категорией без излишнего счёта.
Преодолеть: используйте ресурсы, чтобы решить проблемы, которые можно «завалить деньгами» — взятками или покупкой редких и дорогих вещей. Аукционы и торги — типичный пример вызовов и состязаний с использованием ресурсов для преодоления.
Создать преимущество: ресурсы можно использовать как социальный подсластитель и, чтобы расположить других, например, взяткой, или просто проставившись. Также с помощью ресурсов вы можете объявить, что у вас уже есть под рукой какой-то нужный предмет или вы можете быстро его достать (и получить соответствующий аспект).
Атаковать: не для атак.
Защитить: не для защиты.
Скрытность позволяет избежать обнаружения как прячась на одном месте, так и будучи в движении.
Преодолеть: вы можете использовать скрытность, чтобы справиться с любой ситуацией, где важно, обнаружат вас или нет. Пробраться сквозь стражу, спрятаться от преследователя, пройти, не оставив следов, и т. д.
Создать преимущество: используйте скрытность, чтобы создать аспекты, отражающие идеальную позицию для атаки или подготовленную вами засаду. Например, вас может быть трудно окружить, пока вы держитесь в темноте.
Атаковать: не для атак.
Защитить: не для защиты.
Во многом аналог драки, стрельба — это умение использовать стрелковое оружие как в конфликте, так и по целям, которые не сопротивляются вашим попыткам их подстрелить (вроде мишени или стены сарая).
Как и в случае с дракой, если для вашего сеттинга важно разделение видов оружия, можете распилить этот навык на варианты вроде луков, огнестрела, энергетического оружия и других. Не перегибайте с этим, если пушки не являются ключевой частью вашей игры.
Преодолеть: кроме случаев, когда вам зачем-то нужно продемонстрировать меткость в неконфликтной ситуации, вы, скорее всего, не будете использовать этот навык для преодоления.
Создать преимущество: в физических конфликтах стрельбу можно использовать для создания кучи разных преимуществ, вроде удачных рикошетов, подавления огнем и т. д. В кинематографичных играх вы даже можете обезоруживать противника и прибить его одежду к стене стрелами — вы, наверное, видели подобное в фильмах. Вы также можете попробовать создать преимущество, объяснив его своим знанием огнестрельного оружия (например, создав аспект постоянно заклинивает на пистолете противника).
Атаковать: стрельбой проводят физические атаки на расстоянии до двух зон от своей, в отличие от драки. (Иногда дистанция может быть другой, зависит от оружия.)
Защитить: особенность стрельбы в том, что ее не используют для защиты — в перестрелках вы скорее будете защищаться атлетикой. Конечно, вы можете прикрыть огнем своих союзников, что сработает как защита для них или как источник сопротивления для перемещения оппонентов, но то же самое легко сделать через создание преимущества (например, прикрывающего огня или града пуль).
Телосложение — навык, дополняющий атлетику. Он описывает природные физические данные персонажа, его силу и выносливость. Мы разделили эти навыки, чтобы показать различия между двумя типами физически одаренных персонажей — ловкача (для атлетики) и силача (для телосложения).
Преодолеть: телосложение нужно для преодоления любых преград с помощью грубой силы. Чаще всего это ситуативные аспекты зоны конфликта или другие физические препятствия, вроде завалов и запертых дверей. Телосложение применяется в силовых состязаниях. Это же относится к марафонскому бегу и прочим вызовам на выносливость.
Создать преимущество: у телосложения большой потенциал для создания преимуществ в физических конфликтах. Этим навыком вы можете прижать к полу или взять в захват противника. Телосложение также поможет вычислить физические недостатки врагов — к примеру, схватив старого наемника, вы можете понять, что у него хромая нога или что-то в этом роде.
Атаковать: телосложение нельзя использовать для нанесения прямого урона. Для этого есть драка.
Защитить: телосложение нельзя использовать напрямую для защиты от атак, зато им можно создавать активное сопротивление чужому перемещению.
Особенность: телосложение определяет количество ячеек физического стресса и последствий.
- Посредственное (+0): 3 ячейки
- Среднее (+1) или неплохое (+2): 4 ячейки
- Хорошее (+3) или отличное (+4): 6 ячеек
- Великолепное (+5) и выше: 6 ячеек и вторая ячейка для лёгкого физического последствия
Особенность: третичный навык для определения очередности хода в физическом конфликте.
Эмпатия — умение видеть и интерпретировать изменения в настроении и поведении человека. По сути это эмоциональный аналог внимательности.
Преодолеть: обычно эмпатию не используют для преодоления препятствий напрямую, но она поможет получить информацию, чтобы потом эффективно воспользоваться другим навыком. Однако в некоторых случаях вы можете использовать эмпатию как внимательность, чтобы проверить, заметили ли вы смену настроения или намерений у объекта.
Создать преимущество: используйте эмпатию, чтобы считать эмоциональное состояние цели и получить о ней общее представление при условии наличия какого-то межличностного контакта. Чаще всего вы таким способом искать существующие аспекты цели, но иногда сможете даже создавать, особенно если цель — персонаж ведущего. Правда, если цель поймет, что вы ее «читаете», то сможет защищаться обманом или взаимопониманием.
Вы также можете использовать эмпатию, чтобы определить уязвимые для ментальных атак места в психике цели, её точки надлома.
Атаковать: не для атак.
Защитить: используйте эмпатию, чтобы разглядеть истинные намерения цели, а также защититься от попыток вас обмануть или создать над вами социальное преимущество.
Особенность: эмпатия — основной навык, чтобы избавиться от ментальных последствий.
Особенность: первичный навык для определения очередности хода в ментальном конфликте.
- Посредственный (+0): две ячейки, одна на 1, вторая на 2 урона.
- Средний (+1) или неплохой (+2): добавляется ячейка ментального стресса на 3 единицы урона.
- Хороший (+3) или отличный (+4): всё что выше и ещё ячейка ментального стресса на 4 единицы урона.
- Великолепный (+5) или выше: всё, что выше, и дополнительная ячейка легкого последствия (но только ментального).