Что такое трюки
У Эйзека и Бертин есть навык драка, но у последней также есть трюк «грязный приём», который помогает ей создавать преимущества этим навыком. В этом отличие персонажей: Бертин обладает уникальной способностью вычислять слабости своих противников, которой нет у Эйзека.
В игре можно представить, что Бертин начинает бой, пробуя противника маневрами и выпадами, перед тем как нанести неожиданный удар. Эйзек же просто врывается в гущу врагов и прорубает сквозь них свой путь.
Трюки и обновление
Каждый последующий трюк после первых трёх уменьшает ваше обновление на единицу.
Создание трюков
Игроки могут брать трюки во время создания персонажа или уже во время игры.
Трюки бывают следующих типов:
Создавая трюк, помните, что его область применения гораздо уже чем у навыка — трюк не может заменять навык. Но, в то же время, нельзя делать трюк бесполезным, чересчур его ограничив.
Ограничьте трюк следующим образом:
- привяжите трюк к конкретному действию (или двум);
- срабатывает только в очень узком контексте;
- использование трюка требует жетона судьбы;
- ограничьте использование временными рамками (раз за сцену, раз за сессию).
Старайтесь использовать первые два пункта одновременно, и, если это кажется невозможным или неудачным, переходите к другим ограничениям.
Дайте трюку яркое название. Сравните: «+2 на преодоление атлетикой, передвигаясь по крышам» и «Я ребенок крыш из большого города, поэтому получаю +2 на преодоление атлетикой, когда нахожусь на крыше». Первый трюк ничего не говорит о персонаже, а второй рассказывает целую историю, вы уже представляете уличную банду, состоящую из детей, которые залезают в дома через дымоходы.
Удобно записывать трюки по такому шаблону:
[Опишите особенность персонажа], поэтому я получаю [бонус], когда [одно из: атакую, защищаюсь, преодолеваю, создаю преимущество] с помощью [навыка] в [условиях].
Я — друид Тверди, поэтому получаю +2, когда собираю (преодоление) ядовитые травы, лечебные ягоды и дурманящие грибы с помощью знаний.
Новое действие навыка
Самый простой вариант трюка — разрешить использовать навык так, как его нельзя использовать по базовым правилам. Такой трюк позволяет воспользоваться навыком в нестандартной для него ситуации. Это действие может быть доступно другому навыку (позволяя в ряде ситуаций заменять один навык другим) или же открывать совсем новые возможности. Пара примеров:
- Лёгкая поступь: использую атлетику вместо скрытности, чтобы передвигаться и подкрадываться бесшумно.
- Я баллистик, поэтому защищаюсь от стрелковых атак стрельбой, если ситуативные аспекты позволяют найти укрытие.
То, что у вас есть трюк, ещё не значит, что вы обязаны его использовать во всех подходящих ситуациях. Вы всегда вправе отказаться от его применения, если не считаете контекст подходящим, или просто не хотите.
Допустим, у вас есть трюк, позволяющий использовать драку вместо атлетики, защищаясь от стрел и других летящих снарядов. Когда вас атакует лучник, решите — использовать драку или же атлетику, как все остальные. Выбор за вами.
Бонус к действию
Трюки могут добавлять к навыку бонус в определенном контексте, по сути, позволяя персонажу определить свою специализацию в навыке. Условие применения должно быть уже, чем у навыка в целом, а так же относиться к одному или двум действиям.
В качестве бонуса выберите тот, который кажется более логичным:
- +2 к значению навыка;
- дополнительный эффект стоимостью в два сдвига
- неплохое (+2) пассивное сопротивление
- преимущество с неплохим (+2) сопротивлением.
Вот пара примеров добавления бонуса к действию:
- Я — дворянин, поэтому получаю +2 к попыткам преодоления с помощью эмпатии, когда общаюсь с теми, кто ниже по социальному статусу или должен мне подчиняться.
- Я — супер сконцентрирован, поэтому, создав преимущество концентрация, получаю +2 к пассивному сопротивлению против попыток отвлечь меня.
Создавая трюки, избегайте условий, которые будут слишком редкими. «Дворянин» не подойдет для игры, где отношения между социальными слоями не в фокусе. Если вам кажется, что трюк нельзя будет применить и пары раз в большинстве сессий, смените условие для получения бонуса.
Задача ведущего — помочь игрокам создать полезные трюки. Рассматривайте условия срабатывания трюков как список того, что стоит включить в игру.
Исключение из правил
Трюк также может позволить вам в определенном узком контексте использовать навык в обход другого игрового правила. Глава «Вызовы, состязания и конфликты» полна различных небольших правил, описывающих ситуации, где навык может использоваться, и что происходит, когда вы его используете. Трюки могут нарушать эти правила, позволяя вашему персонажу расширять границы возможного.
Единственное ограничение таких трюков в том, что они не могут изменять базовые правила аспектов: их призыв, навязывание и экономика жетонов судьбы. Эти правила остаются неизменными.
Я знаток ритуалов, поэтому могу использовать знание вместо любого другого навыка во время вызова, связанного с ритуалами. Это позволяет использовать знание в одном и том же вызове дважды.
Я мастер узла, поэтому, когда создаю над кем-то преимущество связан (или подобное) с помощью ремесла, всегда могу активно сопротивляться (используя ремесло) любым попыткам преодоления, цель которых — снять путы, даже если меня нет рядом. (Обычно, если вас нет рядом, спасающийся персонаж делает бросок против пассивного сопротивления).
Ответный удар: получая стильный успех на защите дракой, могу нанести удар на два сдвига вместо получения усиления.