Fate Core — универсальная ролевая система, которая позволяет придумать, рассказать и поучаствовать в ролевом приключении. Здесь нет заранее определённого мира и жанра – история развернётся там, где вы захотите. Это может быть выдуманный мир с парящими городами и паровыми дельтапланами, или вы можете взять что-то знакомое из книг и сериалов. Главными героями станут ваши персонажи – аватары игроков.
Fate Core создали и издали Evil Hat Productions. На русском языке изданием занимается indigogames.
Наше “издание”, Fate Core in Black, сделано на основе Книги Пепла, которая основана на русскоязычном издании Fate Core System. Evil Hat Productions выпустили Fate Condensed, где изложены обновлённые краткие правила Fate Core. Суть от этого не изменилась, но авторы кое-что уточнили и поправили. Condensed не было на русском языке на момент создания Fate Core in Black. Тем не менее мы активно использовали её в работе. Так же мы сверялись с Fate SRD, как с самым полным источником правил Fate на английском языке. Вот такая вот сложная судьба.
Fate Core in Black сделана для того, чтобы у вас была самая понятная и современная версия Fate Core, удобная в изучении и использовании. Надеемся, что вам понравится.
Что нужно для игры
- От трёх до пяти человек. Один из вас будет ведущим, остальные — игроками.
- Лист персонажа для каждого игрока. У персонажей ведущего тоже могут быть свои листы. Скачать листы можно здесь.
- Кубики Fate (Fate Dice), минимум четыре. Лучше — четыре на каждого участника. Это специальные шестигранные игральные кости с символом “+” на двух сторонах, символом “-” ещё на двух, и двумя пустыми гранями. Мы будем называть их кубиками или кубами Fate.
- Покерные фишки, камешки, монетки или что-то подобное. Это жетоны судьбы, желательно — тридцать штук на игру. Можно, конечно, вести подсчет карандашом, но с физическими жетонами будет веселее.
- По желанию: колода Fate (The Deck of Fate). Это альтернатива кубикам. Можно купить напрямую у издателя оригинальной Fate Core (www.evilhat.com). Это колода карт, которая дублирует функционал кубиков.
- По желанию: пустые карточки-стикеры. Ими очень удобно вести учет аспектов в игре.
Что такое ролевые игры
Если вы раньше не играли в настольные ролевые игры (НРИ), то суть такова: вы собираетесь с друзьями, чтобы создать интерактивную историю о персонажах, которых сами же и придумаете. Вам решать, с какими препятствиями и вызовами они столкнутся, как отреагируют, что скажут и сделают.
Один из участников станет ведущим, а остальные игроками.
Задача игрока — отыгрывать одного из главных героев истории (мы называем их персонажами игроков). Вы будете принимать решения от лица своего персонажа и описывать другим участникам, что он или она говорит и делает.
Если вы ведущий, то ваша сфера ответственности — мир, в котором живут персонажи игроков. Вам предстоит делать всё то же самое, но от лица всех остальных персонажей, населяющих мир игры (мы называем их персонажами ведущего), описывать окружение, создавать сценарии и ситуации, в которых персонажи игроков будут участвовать. К тому же вы — финальный арбитр правил, которые определяют исход действий персонажей и влияние этих действий на игровой мир и вашу историю.
Но самое важное, как для игроков, так и для ведущего — получать удовольствие и помогать повеселиться остальным! В основе этой игры лежит сотворчество, где все участники делятся идеями и ищут возможность сделать процесс интереснее для группы в целом.
Рано или поздно в игре возникнет момент, когда персонаж попытается преодолеть серьезное препятствие или столкнется с сопротивлением. В этом случае он может как преуспеть, так и провалиться. Получится ли у него? Ответить на этот вопрос нам помогут правила игры. Чаще всего для определения исхода нужно бросить кубики. В каких ситуациях и как это делать, мы расскажем позже.
С чего начать
Чтобы получить максимальное удовольствие от Fate и избежать возможных спорных ситуаций, вам нужно прочитать эти правила.
Ведущему необходимо прочитать бо́льшую часть правил. Игрокам достаточно разделов “Аспекты и жетоны судьбы”, “Действия и исходы”, “Создание персонажа”. Хотя всё необходимое может объяснить и ведущий прямо перед игрой.
Подготовка
- Сначала определитесь с сеттингом (миром игры). Обычно это происходит одним из двух способов:
- Игроки и ведущий используют главу “Создание игры”. Можно придумать что-то своё или перенести в игру сеттинг из любого сериала или книги.
- Вы играете в готовом мире приключений из специальной книги правил, такой как Книга Пепла или любой Мир приключений для Fate.
- Игроки придумывают себе персонажей и описывают их правилами Fate.
- Ведущий готовится к первой встрече, используя главу “Создание игры”.
- Ну и наконец, ведущий запускает первую сцену, и вы начинаете играть.
Отличия от Fate Core
Здесь собраны основные отличия Fate Core System и Fate Core in Black, которые будут полезны ветеранам Fate. Мы используем перечисленные правила Fate Condensed:
- Стресс и ячейки стресса. Но в тексте есть врезки, как было в Fate Core System.
- Значимые и большие вехи переработаны в единое целое. Теперь есть только малые и значимые вехи.
- “Три фазы” стали опциональными. Мы используем правила создания персонажа из Fate Condensed.
- Исходы четырёх действий. Отличия от Fate Core System минимальные, но они есть.
- Полная защита.
Ссылки
Авторы
авторы оригинальной Fate Core System
Ведущий разработчик системы: Леонард Бальсера
Разработка Брайан Энгард, Майк Олсон, Райан Маклин
Редактура Райан Маклин, Джереми Келлер
Производство Фред Хикс
Менеджмент проекта Шон Ниттнер
Бренд-маркетинг Крис Ханрахан
Создатели Fate Роб Донохью и Фред Хикс
авторы русского издания Fate Core System
Перевод: Алексей Черных, Юрий Слинько, Владислав Задумов, Сергей Тен, Роман Королёв, Кирилл Поливко, Тамара Персикова
Редактура: Тамара Персикова, Юрий Слинько, Константин Бордюгов, Татьяна Антипова
Корректура: Елена Сербина
Производство: Тамара Персикова
авторы Fate Condensed
Авторы: П.К. Салливан, Эд Тёрнер и Фред Хикс
Дополнительная разработка системы: Ричард Беллингем и Роберт Ханз
Разработчик линейки Fate: Софи Лагас
автор Книги Пепла
Сергей Ровенков
авторы Fate Core in Black
Разработка: Сергей Ровенков
Редактура и корректура: Даниил Шипаев
Электронная вёрстка: Даниил Шипаев и Сергей Ровенков
Копирайт
Текст в этом разделе сайта, относящийся к Fate Core System на русском языке может быть использован свободно с указанием авторства.
This work is based on Fate Core System and Fate Accelerated Edition (found at http://www.faterpg.com/, products of Evil Hat Productions, LLC, developed, authored, and edited by Leonard Balsera, Brian Engard, Jeremy Keller, Ryan Macklin, Mike Olson, Clark Valentine, Amanda Valentine, Fred Hicks, and Rob Donoghue, and licensed for our use under the Creative Commons Attribution 3.0 Unported license (http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/).
Благодарности
Выпуск этих правил в свободный доступ стал возможен благодаря нашим патронам: Black Gnome Studio, Александр Романюк, Dark Star, Dmitrii Tretiakov, irdis_dm, Kashnikov Alexander, Alexey Patrushev, Andrey Syskaev, nerewartan, Ayallay, El Residente, Garok2213, Luis Olavo de Moura Dantas, Anton Belov, Татьяна Сморудова, Kipo, justanotherman, Bylov Mikhail, Amethyst Bard, David Holmes, Mustard_Lolipop, Денис Лобазов – спасибо вам!
Мы благодарим Александра Кашникова, Якова Умного, Андрея Логинова и Евгения Литвина за помощь с правилами.